Равенство (при нечетном п) позволяет выразить корень нечетной степени из отрицательного числа через арифметический корень той же степени. Например,
.
{LINKS}
Замечание. Для любого действительного х
Замечание. Удобно считать, что корень первой степени из числа а равен а. Как вы уже знаете, корень второй степени из числа называют квадратным корнем, а показатель 2 корня при записи опускают (например, корень квадратный из 7 обозначают просто ) Корень третьей степени называют кубическим корнем.
2. Основные свойства корней. Напомним известные вам свойства арифметических корней л-й степени.
Для любого натурального п, целого k и любых неотрицательных чисел а и b выполнены равенства:
Докажем свойство 10. По определению — это такое неотрицательное число, п-я степень которого равна ab. Число
·
неотрицательно. Поэтому достаточно проверить справедливость равенства (
·
)п=ab которое вытекает из свойств степени с натуральным показателем и определения корня n-й степени: (
·
)п=(
)n(
)n=ab
Аналогично доказываются следующие три свойства:
Докажем теперь свойство 50. Заметим, что n-я степень числа ()k равна ak:
По определению арифметического корня ()k=
k (так как
).
Великая педагогика:
Развитие произвольного поведения у детей с общим недоразвитием речи
С целью выявления особенностей развития произвольного поведения детей с нарушением речи дадим психолого-педагогическую характеристику детей с нарушением речи. Несмотря на различную природу дефектов, у детей с нарушением речи имеются типичные проявления, указывающие на системное нарушение речевой де ...
Организация и методы исследования. Анализ полученных результатов
Выборка исследования включала 20 детей 7-10 лет, занимающиеся в ансамбле «Родничок» при МДОУ № 177, Ленинского района, г.Нижний Новгород. Это школьники 3-5 классов, занимающиеся хореографией в течение 1-2 лет. После контрольного тестирования в группе проводились дополнительные занятия по народному ...
Виды тестового контроля знаний
При подготовке материалов для тестового контроля необходимо придерживаться следующих основных правил: Нельзя включать ответы, неправильность которых на момент тестирования не может быть обоснована учащимися. Неправильные ответы должны конструироваться на основе типичных ошибок и должны быть правдоп ...