Наркомания – как вид аддиктивного поведения старших подростков

Страница 3

Опасность данных мифов состоит в недооценке наркотиков после первого же приема которых ухудшаются все компоненты здоровья – физические (биологические, экологические), генетические, социальные, психические (душевные и духовные), и этот процесс стремительного ухудшения, падения не останавливается. {LINKS}

Подростковый возраст кризисный, противоречивый, сильно подвержен влиянию окружающей среды. Чтобы утвердится подростки объединяются в группы, действуют импульсивно не обдумывая свои действия. Они активно познают мир, стремятся быстрее все попробовать испытать себя.

Поэтому они «впитывают» как хорошую, так и негативную информацию, под воздействием которой формируются жизненные установки.

Необходимо оградить подростков от негативной информации, так как они зачастую не способны распознать добро и зло и могут выбрать неправильный путь. Непосредственную роль в воспитании здорового поколения занимает общеобразовательная школа.

Короленко Ц.П. выделил пять узлов ведущих к отклоняющемуся поведению.

Узел первый – начало отклонения.

С чего начинается весь этот процесс нарастающих изменений затрагивающих основные личностные установки? Начало процесса, его исходная точка – переживание интенсивного острого изменения психического состояния в виде повышенного настроения, ощущение драматизма, риска в связи с определенными действиями (прием вещества, изменяющее психическое состояние, чувство необычного волнения при знакомстве с чем-то новым и др.) и фиксация в сознании этой связи.

Начало девиантного процесса характеризуется, таким образом возникновением непонимания, что существует определенный способ, вид активности, с помощью которого можно сравнительно легко изменить свое психическое состояние. Естественно, что люди испытывающие трудности, стрессы, люди, не довольные собой и окружающим миром, легче и быстрее становятся на путь аддикции, особенно при отсутствии поддержки со стороны друзей и близких.

Чем раньше после начала развития аддикции человеку будет оказана помощь, тем вероятнее возможность остановки этого опасного процесса. Если же процесс не остановлен, то происходит формирование следующего этапа.

Узел второй – девиантный, аддиктивный ритм.

Характеризуется формированием определенной последовательности, прибегая к средствам аддикции. Устанавливается определенная частота реализации отклоняющегося поведения. Ситуации вызывающие аддиктивную реализацию, становятся все более разнообразными: все, что вызывает душевное беспокойство, тревогу, чувство психологического дискомфорта, провоцируют девиантное, аддиктивное поведение.

Узел третий – формирование девиантного, аддиктивного поведения как интегральной части личности.

Формирование аддиктивного поведени как интегральной части личности. Учащение девиантного, адиктивного ритма приводит к тому, что он становится стереотипным, привычным реагирования, методом выбора при встрече с требованиями реальной жизни.

Формирование девиантного звена как интегральной части личности сопровождается внутренней борьбой. Несмотря на наличие защитных механизмов, в основном на подсознательном уровне возникает чувство тревоги, неблагополучия (отсюда и появление защитных реакций). Формирование девиантного поведения как интегральной части личности делает девиантов невосприимчивыми к попыткам их критики, разубеждению на уровне здравого смысла. Логическое мышление их подчинено эмоциональному состоянию, мышление по желанию.

Узел четвертый – полная доминация девиантного, аддиктивного поведения.

Личность полностью определяет поведение девианта, аддикта, его стиль жизни, отношение с окружающими. Процесс усиления омьенации не происходит у девианта без внутренней борьбы между девиантными структурами и оставшейся здоровой части личности. Страх перед одиночеством – древняя форма эмоции, присущая человеку. Они стараются найти какой-то способ защиты, для чего предпочитают находится в кругу возможно большего числа людей, стимулируют себя поверхностным общением в виде разговоров по телефону, занимаются сплетнями.

Узел пятый: заключительный – катастрофа.

Доминирующее девиантное, аддиктивное поведение в какой форме оно бы не проявлялось, разрушает не только психику, но и биологические процессы, происходящие в организме.

Психологическое состояние людей с аддиктивным поведением на заключительном этапе определяется в основном подавленностью или апатией. Это обусловлено, в частности тем, что само аддиктивное поведение, процесс непосредственной реализации аддиктивных мотиваций уже не приносит прежнего удовольствия, не вызывает столь желаемых изменений настроения.

Страницы: 1 2 3 4

Великая педагогика:

Целенаправленное формирование ценностно-нормативных представлений учащихся
Конечной целью воспитательных усилий семьи, школы, других социальных институтов, занимающихся проблемами воспитания и предупреждения асоциального поведения несовершеннолетних, является формирование внутренних поведенческих регуляторов, в качестве которых в первую очередь выступают ценностно-нормати ...

Психолого-педагогические условия применения компьютерных технологий в старших классах на уроках физической культуры
В оценках старшего школьного возраста иногда допускается известный схематизм и категоричность. Указывается на завершенность развития старшеклассников как в физическом, так и в духовном отношении, отмечается приближенность их к взрослому состоянию; стираются те противоречия, которые свойственны подр ...

Экспериментальная работа по изучению свойств арифметических действий по авторским учебникам
При изучении данной проблемы решили провести небольшую экспериментальную работу. Базой экспериментальной работы был Башкирский лицей им.Р. Уметбаева г. Сибай. С этой целью мы провели уроки по учебникам Н.Б. Истоминой и М.И. Моро. Урок 1. Тема: Переместительное свойство сложения (учебник Н.Б. Истоми ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru