Наркомания – как вид аддиктивного поведения старших подростков

Страница 2

-«омоложением» контингента лиц употребляющие наркотические средства, до возраста 13-14 лет;

-распространением более опасных форм употребления наркотических веществ (внутривенные инъекции) в группе с симптомом наркотической зависимости подростка становится прием наркотического вещества в одиночку; {LINKS}

-удовлетворением любопытства подростка относительно действия наркотического вещества: познанием приносящего удовольствия, нового, волнующего и таящего опасность опыта, достижение чувства полного расслабления, а иногда, «ясности мышления» и «творческого вдохновения»;

-изменением социального статуса подростков, начинающих употреблять наркотические препараты. Если еще лет пять тому назад это были дети из неблагополучных семей, где ведущими были такие асоциальные факторы, как пьянство или криминальность родителей, жесткие внутрисемейные отношения, то на сегодняшний день число наркоманов пополняется подростками из благополучных семей с высоким достатком.

Существующая в этих семьях финансовая свобода подростков, достаток денежных средств, невысокие моральные – этические нормы приводят к формировании. Особой молодежной субкультуры, в которой ведущей ценностью становится свободное времяпровождение, а наркотики выступают атрибутом определенного образа жизни.

Горбатенко Л.С. и Дронова Н.В. сформулировали схему возникновения психической зависимости от наркотиков:

1.Неспособность подростка к продуктивному выходу из ситуации затрудненности, удовлетворения жизненно важных социальных потребностей, возникающие вследствие определенного сочетания личностных свойств (личностная предрасположенность);

2.Несформированность или неэффективность способов психологической защиты личности, превращающих личностную предрасположенность в психологическую готовность к злоупотреблению психотропными веществами;

3.Наличие фрустирующей (психотравмирующей) ситуации актуализирующей проявления («включения») в этой психологической готовности;

4.Осведомлять подростка о свойствах психотропных веществ, позволяющих, позволяющих снять психическую напряженность, достичь эмоционального комфорта.

Психологическая готовность к злоупотреблению психотропными веществами является своего рода функциональным органом, представляющим собой сочетание определенных личностных особенностей, актуализирующихся в ситуации затрудненности удовлетворения значимых социальных потребностей подростков. Подростки легко поддаются соблазну начать употреблять наркотики, торговать ими, что приносит удовлетворение, заключающееся «в быстром решении» проблемы заработка, в обретении нового веса среди сверстников или временного отрешения от жизненных проблем.

В этот период жизни подростки чаще сталкиваются с наркотиками и нуждаются в информации о них. В обществе прочно укоренилась мысль, что употребление наркотиков является приемлемым, и поэтом учащимся нужны знания чтобы начать осознавать опасность, которую представляет употребление наркотиков и противопоставить ее тем положительным упоминаниям о наркотиках, которые они постоянно слышат. В условиях смятений и стрессов подросткового периода молодые люди как бы рождаются заново. Подростки чувствуют, что все связанное с прошлым особенно то, что характеризовало их как ребенка. С физическим развитием появляется возможность новой роли, когда все возможно, и нет ничего определенного, что состояние порождает смятение, расстройство, нервное возбуждение, страх и в конечном итоге сильный стресс. Важно, чтобы у молодых людей этого возраста развивались следующие качества:

-положительная оценка себя и своих способностей;

-умение распознавать попытки отрицательного влияния со стороны сверстников и умение противостоять ему;

-знания того, к кому, кроме сверстников можно обратиться за помощью.

Попробовав разные наркотики, подросток делает выбор, когда предпочтительными оказываются психоактивные вещества, которые облегчают безумную коммуникацию. Здесь можно говорить о переходе отклоняющегося поведения в болезнь, где за этапом выбора наступает вначале психическая, а потом физическая зависимость от любого наркотика.

Распространение мифов о наркомании:

Миф 1 – «я только попробую, это не страшно и не опасно» (детям свойственно ощущать себя бессмертными и бесстрашными);

Миф 2 – «я в любое время могу отказаться, я – не наркоман»;

Миф 3 – «алкоголь и табак – это тоже наркотики, но человек принимает их и это является общественно одобряемым, поэтому нет ничего страшного в принятии легких наркотиков».

Страницы: 1 2 3 4

Великая педагогика:

Изучение уровня развития познавательного интереса у младших школьников к истории
Для изучения уровня развития познавательного интереса у младших школьников к истории были разработаны критерии и показатели низкого, среднего и высоко уровней (Таблица 2.1.). Таблица 2.1. Показатели и критерии уровня сформированности познавательного интереса младших школьников к истории. Уровень По ...

Психолого–педагогическая характеристика ребенка младшего школьного возраста
В современной системе воспитания младший школьный возраст охватывает период жизни ребенка от 7 до 10 – 11 лет (I – IV классы школы). В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе. Начало обучения ...

Особенности педагогического коллектива
Разработка проблемы целей воспитания, формирования детского коллектива в отечественной педагогической науке инициировала поиск оптимальной модели педагогического коллектива, его саморазвития и самодвижения. В. А. Сухомлинский отмечал, что педагогический коллектив каждой конкретной школы имеет свои ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru