Требования к учебному кабинету биологии

Страница 4

Мебель для организации рабочих мест обучающихся включает двухместные лабораторные ученические столы разных ростовых групп (N4,5,6) с цветовой маркировкой в комплекте со стульями тех же ростовых групп (по ГОСТ 18314-93).

Для рационального размещения и правильного хранения учебного оборудования необходим набор секций различного назначения, из которых можно компоновать варианты комбинированных лабораторных шкафов.

Шкаф комбинированный лабораторный размещается по задней стене лаборатории и состоит из следующих секций (по ГОСТ 18666-95).

Мебель для размещения живых объектов располагается в лаборантском помещении - препараторский стол (или стеллажи).

В лаборантском помещении устанавливается шкаф, состоящий из следующих секций:

- нижняя (с цоколем) с глухими дверками - 2 шт.;

- нижняя (с цоколем) с лотками - 2 шт.;

- верхняя с глухими дверками - 8 шт.

Требования к помещениям кабинета.

Для кабинета биологии необходимы две смежные комнаты: лаборатория площадью 66- 70 кв. м (при длине 10-11 м, ширине 6-7 м) и лаборантская - 15- 18 кв. м. Целесообразнее всего разместить кабинет на первом этаже с ориентировкой окон на юг или восток.

Кабинет биологии может быть объединен с кабинетом для преподавания интегрированного курса естествознания. В малочисленных школах могут быть организованы объединенные кабинеты : биолого-химический, биолого-географический, кабинет естествознания с преподаванием биологии, химии, физики. В объединенном кабинете необходимы: одно помещение лаборатории и 1-2 лаборантских помещения.

Площадь кабинета должна позволять расставить в нем мебель с соблюдением санитарно-гигиенических норм. Ученические столы должны быть установлены как правило в три ряда. Допускается двухрядная или однорядная установка столов.

Расстояние между столами в ряду 0,6 м, между рядами столов не менее 0,6 м, между рядами столов и продольными стенами О,5-0,7 м, от первых столов до передней стены около 2,6-2,7 м, наибольшая удаленность последнего места обучающихся от классной доски - 8,6 м.

По задней стене лаборатории устанавливают секционные шкафы для учебного оборудования и аппаратура (диапроектор, эпипроектор) на подставках.

На передней стене размещают доску и часть постоянной экспозиции.

На боковой стене, противоположной окнам, устанавливают витрины или стенды для постоянной и временной экспозиции.

В лаборантском помещении размещают шкаф-стенку для хранения учебного оборудования, препараторский стол для некоторых живых объектов и подготовки простейших опытов. Кроме того, в лаборантской оборудуют рабочий стол для учителя, устанавливают раковину-мойку с доской для сушки химической посуды.

Требования к оснащению кабинета учебным оборудованием.

Учебное оборудование по биологии делится на группы:

- натуральные объекты (живые растения и животные, коллекции, влажные и остеологические препараты, гербарии и пр.);

- приборы, посуда, принадлежности для проведения демонстраций и лабораторных работ;

- муляжи, модели, рельефные таблицы;

- пособия на печатной основе (таблицы, карты, учебники, дидактический материал и т.д.);

- экранно-звуковые средства обучения (ЭЗСО) (видеофильмы, кинофильмы);

- проекционная аппаратура для предъявления информации, заложенной в ЭЗСО;

- литература для учителя и обучающихся (учебники, справочники, методическая литература и пр.).

Требования к организации рабочих мест учителя и обучающихся.

В состав рабочего места для учителя биологии входят: демонстрационный стол (одна секция), стол для учителя со стулом, классная доска, экран.

К секции демонстрационного стола должен быть подведен электрический ток напряжением 220В, вода.

Для кабинета, как правило, используют классную доску с пятью рабочими поверхностями, состоящую из основного щита и двух откидных. Размер основного щита 1500x1000 мм, откидных щитов - 750x1000 мм. Эти доски имеют магнитную поверхность для использования моделей-аппликаций. На верхней кромке классной доски должны быть размещены 6-7 держателей для таблиц эпизодического использования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Великая педагогика:

Семья как специфическая педагогическая система. Особенности развития современной семьи
Социология рассматривает семью как часть целого общественного организма, как клетку общества, как социальный воспитательный коллектив. Все изменения, происходящие в социально-экономической сфере, обязательно находят свое отражение в семье. Но в отличие от других социальных коллективов - производств ...

Психологический анализ учебной деятельности
Теория деятельности возникла еще в древности. Но психологическую теорию деятельности создали наши отечественные ученые: Л.С.Выготский, П.Я.Гальперин, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн . Первые подходы к учению как к деятельности были заложены трудами Л.С.Выготского, А. Н. Леонтьева и С. Л. Рубинштей ...

Основные требования к использованию проектной методики
Эффективность проектной методики в большей степени обеспечивается интеллектуально-эмоциональной содержательностью включаемых в обучение тем. Также следует отметить их постепенное усложнение. Но отличительной особенностью тем является их конкретность. С самого начала обучения предполагается участие ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru