8. Нетрадиционные формы занятий по биологии.
9. Неделя биологии в школе.
10. Внеклассная работа по биологии.
11. Работа с одаренными детьми.
12. Биология и здоровье.
13. Экология.
14. Новости науки.
15. Проблемы современной биологии. {LINKS}
И др. по усмотрению учителя.
Общие требования к учебному кабинету.
В учебном кабинете должна находиться следующая законодательная и нормативная документация:
• Закон РБ «Об образовании»;
• Типовое положение об общеобразовательном учреждении (при необходимости — Типовое положение об учреждении соответствующего типа);
• Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях;
• Государственный образовательный стандарт по предметам по профилю кабинета;
• Устав образовательного учреждения;
• Правила поведения для учащихся;
• Положение о поощрениях и взысканиях для учащихся;
• Паспорт кабинета, содержащий:
— договор о полной материальной ответственности (при необходимости);
— перечень мебели;
— перечень технических средств обучения;
— перечень оборудования, приспособлений и инструментов;
— перечень дидактических материалов;
— каталог библиотеки кабинета;
— акт-разрешение на проведение занятий;
— инструкции по охране труда;
— инструкции по технике безопасности;
— график работы кабинета (на триместр, четверть);
— ведомость приемки кабинета.
Учебный кабинет должен соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02 (к отделочным материалам; составу, размерам и размещению мебели; воздушно-тепловому режиму; режиму естественного и искусственного освещения) и требованиям пожарной безопасности ППБ 01-03.
Учебный кабинет должен быть обеспечен первичными средствами пожаротушения и аптечкой для оказания доврачебной помощи.
Оформление учебного кабинета должно быть осуществлено в едином стиле с учетом эстетических принципов.
Занятия в учебном кабинете должны служить формированию у учащихся:
• современной картины мира;
• общеучебных умений и навыков;
• обобщенного способа учебной, познавательной, коммуникативной и практической деятельности;
• потребности в непрерывном, самостоятельном и творческом подходе к овладению новыми знаниями;
• ключевых компетенций — готовности учащихся использовать полученные общие знания, умения и способности в реальной жизни для решения практических задач;
• теоретического мышления, памяти, воображения;
• воспитанию учащихся, направленному на формирование у них коммуникабельности и толерантности.
Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.
Учебный кабинет должен быть укомплектован учебным и компьютерным оборудованием, необходимым для выполнения учебных программ, реализуемых школой на основании «Перечня учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений» в соответствии с местными нормативами.
Учебный кабинет должен быть обеспечен учебниками, дидактическим и раздаточным материалом, необходимым для выполнения учебных программ, реализуемых школой.
В учебном кабинете в открытом доступе должны находиться материалы, содержащие минимально необходимое содержание образования и требования к уровню обязательной подготовки (стандарта образования);
образцы контрольно-измерительных материалов (КИМ) для определения усвоения требований образовательного стандарта.
Учебный кабинет должен быть обеспечен комплектом типовых заданий, тестов, контрольных работ для диагностики выполнения требований базового и повышенного уровня образовательного стандарта.
На стендах в учебном кабинете должны быть размещены:
• требования образовательного стандарта по профилю кабинета;
• требования, образцы оформления различного вида работ (лабораторных, творческих, контрольных, самостоятельных и т.п.) и их анализ;
• варианты заданий олимпиад, конкурсов, интеллектуальных марафонов по профилю кабинета и их анализ;
• рекомендации по организации и выполнению домашних заданий;
• рекомендации по подготовке к различным формам диагностики;
Великая педагогика:
Индивидуальный подход к художественно одаренным детям
К художественно одаренным детям применимы все вышеперечисленные принципы сущности и технологии индивидуального подхода, но исходя именно из специфики изобразительной одаренности. Результаты многочисленных исследований подтверждают, что художественное развитие всех детей без исключения нуждается в р ...
Мотивация изучения математических понятий
Начальным этапом формирования понятий является мотивация. Сущность этого этапа заключается в подчеркивании важности изучения понятия, в побуждении школьников к целенаправленной и активной деятельности, в возбуждении интереса к изучению понятия. Мотивация может осуществляться как по средствам привле ...
Проектирование уроков истории для 3 класса
На основе результатов констатирующего этапа исследования был спроектирован комплекс уроков по истории для 3 класса с использование разнообразных методов и приемов формирования познавательного интереса у младших школьников к истории (Таблица 2.5.). Таблица 2.4. Комплекс уроков по истории с использов ...