В процессе руководства изобразительной деятельностью дошкольников словесные методы неотделимы от наглядных. Одним из ведущих наглядных методов является наблюдение.
В наблюдениях со старшими дошкольниками можно формировать изобразительное представление. Для этого, выделяя какие - то выразительные признаки объектов можно предложить ребятам подумать, как это можно нарисовать. В момент наблюдения целесообразно спланировать будущий рисунок. {LINKS}
Таким образом, в старших группах действия восприятия, наблюдения тесно взаимосвязаны с действием замысливания. Замысел строится на основе непосредственных наблюдений, а развивающийся замысел стимулирует дополнительное наблюдение.
Тематика сюжетного рисования определяются, прежде всего, теми впечатлениями, которые ребенок получает от наблюдения окружающей действительности. Для детей данного возраста содержание каждой темы должно быть конкретно определено.
Обобщая изученные точки зрения на применяемые методы и приемы, используемые при руководстве изобразительной деятельностью, можно сделать вывод, что, чем больше впечатлений получит ребенок, тем многообразнее и богаче будет его творчество и замысел будущей работы.
Чтобы создать сюжет, ребенку требуется активная работа воображения и наличие определенных знаний, умений и навыков. На этих занятиях максимально развивается самостоятельность и изобразительные способности ребенка, важные для развития его творчества. Одним из наиболее важных условий успешного развития способностей ребенка на занятиях по сюжетному рисованию является разнообразие и вариативность работы. Рисование нетрадиционными техниками - это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться, чему и посвящен следующий параграф нашей работы.
Великая педагогика:
Общение как фактор формирования личности
Изучение проблемы общения в психологии имеет свою традицию, и в отечественной психологии обычно выделяют следующие три периода разработки названной проблемы: Исследование В.М.Бехтерева – он впервые поднимает вопрос о роли общения как фактора психического развития человека о влиянии группы на индиви ...
Организация экспериментальной работы по формированию познавательной
активности учащихся при помощи метода проектов
В процессе исследовательской деятельности нами был проведен эксперимент в МОУ №14 «Зеленый шум» в 7 «Б» классе, цель которого – установить, способствует ли организация процесса обучения на основе использования метода проектов обучению иноязычному общению. Как известно, успех в обучении английскому ...
Сущность и структура личностно – ориентированного обучения
Одним из двух главных компонентов целостного педагогического процесса является процесс обучения (учебный процесс) - сложный, уступающий, быть может, только процессам воспитания и развития. Дать полное и всестороннее определение его сущности очень трудно, ибо он включает большое число разнообразных ...