В процессе руководства изобразительной деятельностью дошкольников словесные методы неотделимы от наглядных. Одним из ведущих наглядных методов является наблюдение.
В наблюдениях со старшими дошкольниками можно формировать изобразительное представление. Для этого, выделяя какие - то выразительные признаки объектов можно предложить ребятам подумать, как это можно нарисовать. В момент наблюдения целесообразно спланировать будущий рисунок. {LINKS}
Таким образом, в старших группах действия восприятия, наблюдения тесно взаимосвязаны с действием замысливания. Замысел строится на основе непосредственных наблюдений, а развивающийся замысел стимулирует дополнительное наблюдение.
Тематика сюжетного рисования определяются, прежде всего, теми впечатлениями, которые ребенок получает от наблюдения окружающей действительности. Для детей данного возраста содержание каждой темы должно быть конкретно определено.
Обобщая изученные точки зрения на применяемые методы и приемы, используемые при руководстве изобразительной деятельностью, можно сделать вывод, что, чем больше впечатлений получит ребенок, тем многообразнее и богаче будет его творчество и замысел будущей работы.
Чтобы создать сюжет, ребенку требуется активная работа воображения и наличие определенных знаний, умений и навыков. На этих занятиях максимально развивается самостоятельность и изобразительные способности ребенка, важные для развития его творчества. Одним из наиболее важных условий успешного развития способностей ребенка на занятиях по сюжетному рисованию является разнообразие и вариативность работы. Рисование нетрадиционными техниками - это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться, чему и посвящен следующий параграф нашей работы.
Великая педагогика:
Общая характеристика основных казахских
инструментов
В настоящее время известно более 50-ти видов казахских музыкальных инструментов. Каждый инструмент имеет свойственное только ему звучание и традиционные приемы исполнения. Для изготовления музыкальных инструментов использовались: дерево, камыш, тростник, кожа, кости, рога, конский волос. В традицио ...
Формы организации обучения с использованием активных методов в ВУЗе
Существуют имитационные и неимитационные формы организации обучения с использованием активных методов обучения. Рассмотрим характеристику неимитационных методов: лекции, семинары, дискуссии, коллективную мыслительную деятельность. Лекции - нетрадиционная форма проведения Проблемная лекция начинаетс ...
Организация содержания игр и упражнений для развития сенсорной сферы детей
младшего дошкольного возраста
Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенком и формирование представлений о внешних свойствах и качествах предметов: форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание ребенка. Поэтому нормаль ...