2. Добрые отношения с друзьями.
Понятие «дружба»: содержание понятия, особенности дружеских отношений, «правила» взаимодействия; Формирование навыков точного межличностного восприятия.
3. Справедливость и сочувствие.
Осознание смысла нравственных категорий «справедливость, сочувствие»; развитие навыков самопознания, конструктивного взаимодействия. {LINKS}
4. Честность и лживость.
Разбор содержательной стороны понятий, сопоставление понятий, их воздействие на жизнь человека; формирование потребности в искренних, правдивых взаимоотношениях.
5. Уважение к людям.
Познакомить детей с понятием «уважение», что оно включает в себя, от чего зависит, как мы влияем на проявление уважения( неуважения) людей к нам.
6. Что такое толерантность?
Ввести понятие «толерантность», помочь детям увидеть общие ценности, объединяющие всех людей, несмотря на национальность, образ жизни, предпочтения в одежде, в еде.
7. Жизненные ценности людей. Толерантность.
Выявление ценностей в общении с людьми каждого из участников группы. Знакомство с функциями, значением выразительных средств общения (мимика, жесты, взгляд…
8, 9. Я и группа. Индивидуальные особенности личности.
Принятие своей индивидуальности и терпимое отношение к индивидуальности окружающих.
10,11.Толерантность к другим. Толерантное общение.
Воспитание толерантного отношения к окружающим. Формирование навыков конструктивного взаимодействия с людьми.
Повышение уровня толерантности и сплочённости в группе.
Критериями оценки эффективности занятий является повышение уровня усвоения нравственных категорий и уровня проявления толерантности. Для этого подобран соответствующий диагностический инструментарий.
Таким образом, в деятельности МБОУ–СОШ № 168 разработана программа по воспитанию толерантности младших школьников "Воспитание культуры толерантности у детей младшего школьного возраста". Определены цели, задачи, методологические подходы. Разработаны занятия по воспитанию толерантности младших школьников, критерии оценки эффективности с соответствующим диагностическим инструментарием.
Великая педагогика:
Место географии в учебных планах общеобразовательных учреждений
Согласно традиционному учебному плану, который до недавнего времени был единым для всех школ страны, география изучалась в основной школе и один курс (10 кл.) – в полной средней школе. В период реформ Министерство образования РФ разработало специальный документ – Временный государственный образоват ...
Психолого-педагогическая характеристика детей с 4-6 лет с общим
недоразвитием речи
Общее недоразвитие речи у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой специфическое проявление речевой аномалии, при которой нарушено или отстаёт от нормы формирование основных компонентов речевой системы: лексики, грамматики, фонетики. При этом типичными являются отклонени ...
Живой уголок в кабинете биологии и рекомендации по его организации
В живом уголке в течение всего учебного года содержат растения: 1) комнатные, 2) дикорастущие травянистые (семенные и споровые), 3) культурные, выращиваемые из семян, корней, клубней и луковиц, 4) ветки деревьев и кустарников. Комнатные растения как многолетние и наиболее жизнеспособные в зимнее вр ...