Анализ деятельности МБОУ – СОШ № 168 по воспитанию толерантности у младших школьников

Педагогическая информация » Воспитание толерантности у младших школьников в образовательных учреждениях » Анализ деятельности МБОУ – СОШ № 168 по воспитанию толерантности у младших школьников

Страница 2

5) Активизация познавательной, научно-исследовательской деятельности школьников. Повышение уровня их коммуникативности.

6) Формирование и поощрение креативного отношения учителей к, организации и содержанию учебно-воспитательного процесса. Расширение информационной и методической базы их деятельности.

Реализация этой работы осуществляется через: программу "Воспитание культуры толерантности у детей младшего школьного возраста". В рамках этой программы преподавание базовых дисциплин в начальной школе ведется с учетом необходимости интеграции поликультурной тематики в образовательный процесс. Осуществляется подготовка уроков и внеурочных мероприятий по теме. В т.ч. разрабатывается методика использования народных и современных сказок в воспитательной работе. Занятия психолога с учащимися направлены на ускорение адаптации в пространстве школы и установление дружеских отношений в классе. Учитывая многонациональный состав классов, большое внимание уделяется проблеме преодоления предрассудков и стереотипов, развитию навыков межкультурной коммуникации. Работа с родителями посвящена той же проблематике и ориентирована на родителей учащихся младших классов, она включает выступления психолога школы на родительских собраниях, консультации.

Программа "Воспитание культуры толерантности у детей младшего школьного возраста" предназначена для реализации в 1–4 классах.

Цель программы "Воспитание культуры толерантности у детей младшего школьного возраста": формирование у младших школьников знаний нравственных категорий как средство воспитания толерантности.

Задачи "Воспитание культуры толерантности у детей младшего школьного возраста":

1) овладение младшими школьниками нравственными знаниями;

2) перевод этих знаний в убеждения и реальные действия; 3) воспитание терпимости (толерантности) у младших школьников, на основе усвоенных нравственных категорий.

Комплекс занятий для учащихся 1–4 классов, состоящий из 11 встреч по 35–40минут, построен на основе соблюдения следующих педагогических условий:

1) отбор нравственных категорий сориентирован на содержание понятия «толерантность»;

2) на занятиях используются формы игры, что соответствует возрастным особенностям детей;

3) с целью углубления понимания нравственных категорий на занятиях используются элементы групповых дискуссий.

Выбраны определённые нравственные понятия: добро, зло, честность, справедливость, уважение, сочувствие, которые непосредственно выходят на понятие толерантность.

Выбрать все вышеуказанные нравственные понятия помогли критерии толерантности:

равноправие;

взаимоуважение к членам группы, общества;

сохранение и развитие своей индивидуальности;

добровольное сотрудничество;

солидарность в решении общих проблем.

Все данные критерии подразумевают и уважение, и справедливость, и сочувствие, искренность, доброжелательность, принятие, терпимость, понимание.

За основу взято понимание толерантности с педагогической точки зрения, то есть толерантность – способность, умение терпеть, уважать чужое мнение, позиции и ценности других людей, понимая и принимая свою собственную позицию.

Основными методологическими подходами в контексте воспитания толерантности у младших школьников являются следующие:

• Личностно–ориентированный подход. Выступает базой воспитания целостной, свободной личности, осознающей свое достоинство и уважающей достоинство, свободу и права других индивидов.

Страницы: 1 2 3 4

Великая педагогика:

Показатели развития произвольного поведения у детей с общим недоразвитием речи
Исходя из анализа литературы, мы выделили следующие показатели произвольного поведения дошкольников: 1.Поведение ребёнка на обязательных занятиях. Известно, что непроизвольность и импульсивность поведения дошкольников особенно ярко проявляется именно на занятиях в детском саду и является серьёзным ...

Этнический характер совершенного человека
Представления каждого народа о совершенной личности развивались под влиянием исторических условий. Своеобразие условий жизни народа находит свое отражение в его национальном идеале. Так, например, «настоящий джигит» башкир, татар, народов Кавказа и Средней Азии имеет некоторые отличия от русского « ...

Структура социальных служб и учреждений работающих с детьми группы риска
В настоящее время в России нет четко структурной системы социальных служб и учреждений, работающих с детьми группы риска. Социально-педагогичекой поддержкой и реабилитацией детей занимаются различные социальные учреждения. Термин социально-педагогическая поддержка детства, был предложен Северным А. ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru