Необходимо формировать знания, навыки и психологическую готовность выйти за пределы узкого коллектива и расширить контакты с людьми и обществом, преодолевая страх перед новыми людьми, незнакомым пространством.
Дошкольное учреждение
Родителям необходимо осознать, что слепого или частичнозрячего ребенка очень трудно воспитать правильно в домашних условиях. Для этого существуют специальные детские сады и группы. В специальных детских садах кроме обычных образовательно-воспитательных задач ведется большая работа, которая направлена на коррекцию отклонений в развитии, восстановление остаточных функций зрения, оздоровление детей. {LINKS}
Значительное внимание уделяется развитию всей компенсирующей системы, прежде всего слуха, осязания, мобильности и ориентировке в пространстве, а также формированию навыков самообслуживания. Проводится работа по гигиене, охране и развитию остаточного зрения, коррекция познавательной, личностной и двигательной сферы детей, по формированию навыков ориентировки в пространстве и самообслуживания. Дети подготавливаются здесь к систематическим занятиям в школе.
Из всего вышесказанного становится ясно, насколько велика роль специального дошкольного учреждения для воспитания и развития незрячих и частичновидящих детей.
Великая педагогика:
Анализ программного материала и ГОСО.
РК по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста
Современные программы, используемые в Республике Казахстан "Кайнар", "Балбобек", а также российские программы "Радуга", "Детство", "Развитие", "Школа 2100" нацеливают педагогов на формирование широкой двигательной культуры дошкольников. Ан ...
Организация работы школьного оздоровительного лагеря
Организация школьных оздоровительных лагерей одна из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в летний период. Лагерь выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей. Цель летней практики - вооружить студентов знанием различных технологий по развитию личности учащегося в п ...
Организация содержания игр и упражнений для развития сенсорной сферы детей
младшего дошкольного возраста
Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенком и формирование представлений о внешних свойствах и качествах предметов: форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание ребенка. Поэтому нормаль ...