Скоростно-силовые способности спортсменов - волейболистов и методика их развития на начальном этапе обучения

Педагогическая информация » Теоретические и методические основы в обучении передаче мяча 2-мя руками на уроках физической культуры » Скоростно-силовые способности спортсменов - волейболистов и методика их развития на начальном этапе обучения

Страница 3

В следующих двух тестах (№№5, 6), которые на наш взгляд наиболее точно отражают собственно скоростно-силовые способности юных волейболистов, учитывая то, что абсолютное большинство двигательных действий в этой игре спортсмены выполняют с помощью прыжков, так же получены значительные приросты показателей.

Так, за два года обучения (Табл. 1) в группе начальной подготовки результаты прыжка в длину с места (тест №5) выросли на 34 см. Однако, следует отметить и тот факт, что прирост данной результативности получен, в основном, за первый год занятий (прирост составил 17 см). За второй год обучения данный прирост выявился несколько меньшим и составил 13 см.

В тест №6 (прыжок вверх с места) результаты в первый год подготовки (Табл. 1) выросли на 4,8 см, а за второй - на 7,7 см. В целом, высота подъема общего центра тяжести (ОЦТ) юных волейболистов за два года подготовки возросла до 44,9 см при средних исходных данных в 21,8 см и составила 23,1 см. Полученный прирост результативности в тесте №6 (прыжок вверх с мата) превысил исходный показатель на 105,0%, что явилось следствием целенаправленной работы по развитию скоростных и силовых качеств, а так же применением интенсивной технологии совершенствования скоростно-силовых способностей у юных волейболистов.

О необходимости и соблюдения выбора приоритетности и избирательности средств в развитии физических качеств у юных волейболистов 10 14 лет говорят результаты теста №7 (измерение становой силы). За два года подготовки прирост становой силы составил 15,2 кг и практически был постепенным (6,2 кг 1-й год и 6,0 кг - 2-й год) и постоянным.

Из таблицы 2 видно, что результаты всех тестов выросли на достоверно значимые величины (р<0,05). Особенно это касается скоростно-силовых способностей, где прирост оказался наиболее значительным и находится в диапазоне 17,8-51,4%. Несколько худшие результаты волейболисты 10 - 14 лет показывают в тестах №1 и №2 на ловкость и скоростную выносливость (7,3-6,1%), что говорит о наступившем возрастном барьере в развитии данных качеств. Особенно это видно (Табл. 2) на втором году обучения, где прирост показателей в данных тестах составил всего 2,7% и 3,9% соответственно, когда как на первом - полученные результаты увеличились на 6,8% и 9,8% каждое. Средний процентный прирост показателей всех тестов за первый год тренировок составил 11,2%, а за второй год, по отношению к первому - 9,4%. Падение прироста результативности произошли, прежде всего, за счет тестов №1, 2, 5, 7, что в одном случае (тесты 1,2) говорит о недостаточности внимания тренера к развитию ловкости и скоростной выносливости в возрасте 10 - 14 лет, а с другой - о влиянии возрастных изменений происходящих в организме занимающихся связанных с увеличением массы и длины тела (тесты 5, 7).

Однако, данные изменения, показанные в таблицах 1 и 2, показывают соотношение роста результатов выполнения тестов от начала до конца 2-х летнего эксперимента и ежегодную динамику изменений. В тоже время в практике работы ДЮСШ по любому виду спорта, в том числе и ДЮСШ по волейболу, существуют определенные нормативные требования к занимающимся. Сопоставляя полученные результаты тестирования тренеры могут выявить те изменения (положительные или отрицательные), которые происходят при развитии различных физических качеств у занимающихся.

На рисунках 1 - 7 показанные сравнительные данные существующих нормативных требований программы ДЮСШ и полученные результаты в ходе эксперимента. Из полученных результатов видно, что в начале исследований (сентябрь 2003 г) все показатели тестирования уступают модельным характеристикам нормативных требований программы ДЮСШ. В конце исследования (май 2005 г) все модельные нормативы были юными волейболистами превзойдены, особенно в тестах на ловкость и скоростную выносливость.

Таблица 1.

Результаты контрольных испытаний по физической подготовке:

Контрольные нормативы

2004 - 2005г.г.

2005 - 2006 г.г

сентябрь

май

сентябрь

май

1.

Тест 6м х 5(сек)

11,7

10,9

11,2

10,9

2.

Тест "Елочка" (сек)

31,5

30,2

30,9

29,7

3.

Метание н/мяча (1 кг) сидя(м)

4,1

4,7

4,63

5,5

4.

Метание н/мяча (1 кг) стоя(м)

7,2

7,55

8,9

9,71

5.

Прыжок в длину с места (см)

157

174

178

191

6.

Прыжок вверх (см)

21,8

26,6

36,2

44,9

7.

Становая сила (кг)

31,3

37,5

40,5

46,5

Страницы: 1 2 3 4 5

Великая педагогика:

Основные виды и типы упражнений
По мнению российского методолога Салистра И.Д. , система упражнений по иностранному языку всегда должна иметь своей целью практическое овладение иностранным языком. Она направлена на освоение тех операций с материалом для речи, которые необходимы для понимания и выражения мыслей на иностранном язык ...

Формирование количественных представлений у детей 5-го года жизни посредством художественной литературы
Данный параграф работы будет рассмотрен на примере разработки математического занятия в детском саду. Занятие №1 Цель. Показать образование числа 10 и научить вести счет предметов в пределах 10, согласовывая числительные с существительными в роде и числе; упражнять в подборе предметов, равных по дл ...

Особенности личностного развития ребенка в неблагополучной семье
Личность - феномен общественного развития, конкретный человек, обладающий сознанием и самосознанием. Личность обладает набором обязательных социальных качеств. Это индивидуальность, разумность, ответственность, характер и темперамент, активность и целеустремленность, самоконтроль и самоанализ, напр ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru