Рис. 3. Взаимосвязь театрализованной деятельности с изобразительной деятельностью
В основе занятий любого типа лежит индивидуальный подход, уважение к личности ребенка, вера в его возможности. {LINKS}
Успешность и результативность театральных занятий зависит от сотрудничества театрального педагога с музыкальным руководителем, поскольку без развития музыкальных способностей, умения ритмично и выразительно двигаться, определенных вокальных навыков добиться значительных результатов в театральном творчестве невозможно; с педагогом по изобразительной деятельности, который помогает детям создавать эскизы декораций и костюмов к спектаклям; с другими специалистами. Театральные игры с успехом могут быть использованы на занятиях по художественной литературе, познавательного цикла и др.
Рис. 4. Творческое взаимодействие взрослых и детей
В театрализованных играх развиваются различные виды детского творчества: художественно-речевое, музыкально-игровое, танцевальное, сценическое, певческое. У опытных педагогов дети стремятся к художественному изображению литературного произведения не только как «артисты», исполняющие роли, но и как «художники», оформляющие спектакль, как «музыканты», обеспечивающие звуковое сопровождение, и
т. д. Возможности приобщения дошкольников к творческой художественной деятельности в процессе подготовки театрализованной игры и ее хода чрезвычайно высоки. Причем чем выше, тем способнее педагог, потому, что в деятельности, которая у него, хорошо получается, которая помогает раскрыться его индивидуальным особенностям, легче увлечь детей, развить их таланты.
Великая педагогика: