Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного этапов

Страница 2

Из таблицы видно, что по результатам диагностики 6 детей (30%) имеют низкий уровень, 13 детей (55%) находится на среднем уровне, 4 ребенка (15%) находится на высоком уровне.

Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного этапов представлен в диаграмме 2.

Диаграмма 2.

Диаграмма 2. Сравнительный анализ уровня развития речи у детей младшего дошкольного возраста на констатирующем и контрольном этапах работы

Анализ результатов наглядно свидетельствует об эффективности разработанной системы работы с использованием произведений малых фольклорных жанров, направленной на развитие речи детей младшего дошкольного возраста. Процент детей с низким уровнем развития уменьшился. Соответственно количество детей со средним уровнем развития речи увеличилось, появился высокий уровень.

В процессе работы у детей повысился интерес к устному народному творчеству, улучшилось звукопроизношение, речь стала более четкой и правильной.

После проведённой работы, у родителей также замечен повышенный интерес к использованию малых форм фольклора в речевом развитии детей. С удовольствием разучивают с детьми и подбирают пословицы и поговорки, объясняют детям их смысл.

Речь является одним из важнейших средств развития личности ребенка в целом. Понимание речи окружающих и собственная активная речь сопровождают всю деятельность ребенка. Речевое развитие ребенка в первые годы жизни оказывает значение на всю его последующую жизнь, поэтому речевое развитие необходимо начинать с первых дней жизни ребенка. Одним из средств, способствующих развитию речи детей, является фольклор. Фольклор для детей, созданный взрослыми, включает в себя колыбельные песни, пестушки, потешки, прибаутки, сказочки. Эта область народного творчества представляет собой одно из средств народной педагогики.

Произведения народного фольклора бесценны. Знакомство с детским фольклором развивает интерес и внимание к окружающему миру, народному слову. Развивается речь, формируются нравственные привычки. Народные песенки, потешки, пестушки, - все это представляет собой прекрасный речевой материал, который можно использовать во всех видах деятельности. Малые фольклорные формы можно использовать как прекрасный образец такого средства художественной выразительности, как сравнение. Ознакомление с синонимическим богатством русского языка открывает перед дошкольниками путь к сознательному совершенствованию речи, особенно к самостоятельной словесной деятельности. Колыбельные песни заключают в себе могучую силу, позволяющую развивать речь детей дошкольного возраста, обогащают словарь. Используя в речи пословицы и поговорки, дети учатся ясно и лаконично, выразительно высказывать свои мысли и чувства, интонационно окрашивая свою речь. При этом развивается умение творчески использовать слово, умение образно описать предмет, дать ему яркую характеристику.

Подводя итоги всему сказанному, следует отметить, что в исследовании:

1. Проведен теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблемам развития связной речи детей дошкольного возраста.

2. Определено содержание развития речи у детей посредством произведений малых фольклорных жанров .

Страницы: 1 2 3

Великая педагогика:

Различное понимание качества образования
При использовании в образовательном контексте понятие "качество" приобретает существенно иной смысл. Абсолютное понятие "высокого качества" не имеет ничего общего с системой управления качеством в образовании. Тем не менее, в ходе дискуссий по управлению качеством часто возникае ...

Мотив как побуждающая сила деятельности
Рассматривая мотивацию человека как психологический феномен, ученые столкнулись со многими трудностями. Прежде всего возникла терминологическая неясность: одинаково и даже как синонимы употребляются термины. «Мотивация» используется даже охотнее, так как, понимая под ней процессы детерминации актив ...

Значение развития психофизических качеств у детей 6-7 лет
Воспитание психофизических качеств - необходимое условие полноценного физического развития дошкольников. Чтобы ползать, ходить, бегать, прыгать, метать - нужно обладать соответствующими двигательными качествами, которые необходимо развивать. Изучением того, что представляют собой психофизеские каче ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru