Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного этапов

Страница 2

Из таблицы видно, что по результатам диагностики 6 детей (30%) имеют низкий уровень, 13 детей (55%) находится на среднем уровне, 4 ребенка (15%) находится на высоком уровне.

Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного этапов представлен в диаграмме 2. {LINKS}

Диаграмма 2.

Диаграмма 2. Сравнительный анализ уровня развития речи у детей младшего дошкольного возраста на констатирующем и контрольном этапах работы

Анализ результатов наглядно свидетельствует об эффективности разработанной системы работы с использованием произведений малых фольклорных жанров, направленной на развитие речи детей младшего дошкольного возраста. Процент детей с низким уровнем развития уменьшился. Соответственно количество детей со средним уровнем развития речи увеличилось, появился высокий уровень.

В процессе работы у детей повысился интерес к устному народному творчеству, улучшилось звукопроизношение, речь стала более четкой и правильной.

После проведённой работы, у родителей также замечен повышенный интерес к использованию малых форм фольклора в речевом развитии детей. С удовольствием разучивают с детьми и подбирают пословицы и поговорки, объясняют детям их смысл.

Речь является одним из важнейших средств развития личности ребенка в целом. Понимание речи окружающих и собственная активная речь сопровождают всю деятельность ребенка. Речевое развитие ребенка в первые годы жизни оказывает значение на всю его последующую жизнь, поэтому речевое развитие необходимо начинать с первых дней жизни ребенка. Одним из средств, способствующих развитию речи детей, является фольклор. Фольклор для детей, созданный взрослыми, включает в себя колыбельные песни, пестушки, потешки, прибаутки, сказочки. Эта область народного творчества представляет собой одно из средств народной педагогики.

Произведения народного фольклора бесценны. Знакомство с детским фольклором развивает интерес и внимание к окружающему миру, народному слову. Развивается речь, формируются нравственные привычки. Народные песенки, потешки, пестушки, - все это представляет собой прекрасный речевой материал, который можно использовать во всех видах деятельности. Малые фольклорные формы можно использовать как прекрасный образец такого средства художественной выразительности, как сравнение. Ознакомление с синонимическим богатством русского языка открывает перед дошкольниками путь к сознательному совершенствованию речи, особенно к самостоятельной словесной деятельности. Колыбельные песни заключают в себе могучую силу, позволяющую развивать речь детей дошкольного возраста, обогащают словарь. Используя в речи пословицы и поговорки, дети учатся ясно и лаконично, выразительно высказывать свои мысли и чувства, интонационно окрашивая свою речь. При этом развивается умение творчески использовать слово, умение образно описать предмет, дать ему яркую характеристику.

Подводя итоги всему сказанному, следует отметить, что в исследовании:

1. Проведен теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблемам развития связной речи детей дошкольного возраста.

2. Определено содержание развития речи у детей посредством произведений малых фольклорных жанров .

Страницы: 1 2 3

Великая педагогика:

Технология коллективной мыследеятельности
Д. Г. Левитес в 1990 году познакомился с технологией коллективной мыследеятельности (КМД) в Нижнем Новгороде на семинаре. Автор этой дидактической системы — профессор К. Я. Вазина, заведующая кафедрой «Деятельность» Нижегородского межобластного института повышения квалификации работников профтехобр ...

Проблемы изучения орфографии в начальной школе
«Мне могут сказать: истина – истинная наука о языке – недоступна детям; но, во-первых, истину всегда можно сделать доступной и удобопонятной – стоит только самому хорошенько понять ее, а во-вторых, это все равно что сказать: если детям не доступно, что 2х2= 4, то учите их, что 2х2=5, или так как тр ...

Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка через проектно-исследовательскую деятельность
Развитие учебного процесса в школе показывает, что в обучении востребованы такие методы, которые не просто формируют умения, а компетенции, то есть умения, непосредственно сопряженные с практической деятельностью. Ведущее место среди таких методов принадлежит методу проектов, приобретающему все бол ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru