Среднее образование

Страница 2

До недавнего времени школьное законодательство было очень подробным. Однако нидерландское общество становится все более расслоенным, люди не хотят, чтобы к ним относились, как к «одинаковым монахам в одинаковой одежде», следовательно, управление становится все более сложным. Это приводит к тому, что называется «бюрократической спиралью»: возникает все больше и больше уточняющих правил к самым различным ситуациям, но при этом управленческая сила властей отнюдь не становится больше, наоборот, стимулируется только «творческое» использование правил. Сейчас происходит передача полномочий и, следовательно, ответственности на нижние этажи управления (местные власти и сами школы).

Меньше внимания уделяется различным правилам по организации учебного процесса, больше - результатам. Так, недавно было отменено официальное расписание уроков (количество часов в неделю на определенный предмет) в системе среднего профессионального образования, при этом преподавание стало более гибким.

Часто применяется материальное поощрение. Государство предоставляет дополнительные средства для поддержания перспективных тенденций, таких, к примеру, как увеличение числа девушек, изучающих точные науки; рост числа женщин в школьном руководстве, поддержка самостоятельного образования. Бюджет, полагающийся для системы образования, сокращается с целью высвобождения дополнительных средств на инновации. Таким образом, государственное управление смещается с точных предписаний по организации школьного процесса на предоставление средств на развитие тенденций, укрепляющих позиции государства. Для контроля за соблюдением правил и законодательных актов существуют инспекции, но их роль изменяется с изменением позиции властей.

Сейчас контролю уделяется намного меньше внимания, а больше - развитию тенденции к «самоэволюции» и повышению качества образования. С другой стороны, школы часто «наказывают» за то, что они подолгу держат учеников. На учащихся, которые остаются на второй год, учебные заведения или вообще не получают финансовых средств, или получают их в урезанном виде.

Власти периодически обращаются в рекламные бюро с просьбой донести до граждан смысл тех программ, которые они собираются поддерживать. Это делается путем расклеивания плакатов в общественных местах и школах, публикацией заметок в газетах и показе рекламных роликов по телевидению. Наряду с этим министр, государственный секретарь, и другие чиновники министерства образования регулярно выступают на совещаниях и конференциях с докладами о проводимой работе и перспективах развития образования. Это, прежде всего, необходимо для принятия политических решений, где большую роль играют самые разные партии и группировки в различных советах и комиссиях. Пропаганда в большинстве случаев применяется в тех вопросах, по которым еще не существует законодательных актов. Так, например, нынешний министр образования и некоторые его коллеги обеспокоены обесцениванием ценностей в нидерландском обществе, по его мнению, молодежь должна приступить к изучению в школе истинных ценностей, норм поведения и понятий о добре и зле.

В настоящий момент, прежде всего, школам ППО трудно найти «партнера», так как многие школы более высокой ступени боятся стать менее привлекательными, если у них будет только отделение. Существует три управленческих органа: правление, дирекция и совещательный совет.

Школа управляется правлением, отвечающим за финансы, кадры и педагогические программы; выполнение многочисленных финансовых обязательств; сохранение вида образования: набор персонала, включая дирекцию; работу с совещательным советом.

Отношения между правлением и дирекцией могут быть самыми различными. Существуют правления, которые буквально сидят в кресле директора и усиленно занимаются будничными вопросами.

Другие принимают важные решения, которые, однако, полностью игнорируются дирекцией, в компетенцию которой и входит ежедневное управление школой. При этом всю ответственность принимает на себя директор. Степень этой самостоятельности зависит от исторически сложившейся ситуации, преподавательских и организаторских принципов школы, от других факторов, как, например, ее расположение (в одном здании или нескольких, находящихся друг от друга на значительном расстоянии), амбиций дирекции и личных качеств персонала. Количество членов дирекции в одной школе до недавнего времени определялось законодательством, теперь школам предоставлено больше свободы.

Страницы: 1 2 3

Великая педагогика:

Психолого-педагогические основы технологии использования проектной методики в обучении иностранным языкам
В данном параграфе предпринята попытка рассмотрения психолого-педагогических основ использования проектной методики с учётом специфики иностранного языка как учебного предмета на старшей ступени обучения в средней общеобразовательной школе, который включает следующие положения: роль ИЯ как учебного ...

Экспериментальная работа по обучению рассказыванию
Результаты констатирующего экспериментального исследования показали, что дети с ОНР III уровня способны к пересказу коротких текстов, составлению рассказов по сюжетным картинкам, к рассказыванию из личного опыта, к рассказыванию по данному началу, но все-таки это еще значительно отличается от связн ...

Приобщение школьников к общечеловеческим ценностям
Первого сентября маленький человек впервые переступает порог школы, с которой он простится лишь в юности. Впереди много долгих и трудных лет учения, целью которого является выпустить из школы грамотного, эрудированного и доброго человека. Как важно, чтобы эти годы для каждого ребенка стали годами р ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru