Особенности учебной деятельности младших школьников

Страница 3

Контрольно - оценочный компонент включает контроль учителя (затем и самоконтроль) за правильностью выполнения учебных действий, включает оценку учителя, а затем и самооценку того, как выполнено задание.

Также в структуру уче6ной деятельности входят учебная задача и учебное действие. Учебная задача - это то, что ученик должен освоить. Учебное действие - это изменения учебного материала, необходимые для его освоения учеником, это то, что ученика должен сделать, чтобы обнаружить свойства того предмета, который он изучает. {LINKS}

Действие контроля - это указание на то, правильно ли ученик осуществляет действие, соответствующее образцу. Действие оценки - определение того, достиг ли ученик результата или нет.

Учебная деятельность должна быть представлена как система учебных задач. Учебная задача дается в определенной учебной ситуации, она может быть нейтральная и проблемная. Такая задача решается с помощью учебных действий и предполагает несколько этапов:

понимание учебной задачи (это нужно сделать),

принятие учебной задачи учеником (для чего это нужно сделать),

решение учебной задачи,

контрольно-оценочная часть (правильно или нет).

Различают действия практические внешние и внутренние умственные. Учебная деятельность осуществляется с помощью таких учебных действий:

репродуктивные – переписать, повторить,

мыслительные – найти сходства и различия, сделать вывод,

продуктивные – придумать вопрос, составить рассказ,

контрольные – найти ошибку, оценить работу.

Учебная деятельность не дана ребенку с самого начала, ее нужно построить. На начальных этапах она осуществляется в форме совместном деятельности учителя и ученика. По аналогии с освоением предметных действий в раннем возрасте, можно сказать, что сначала все находится в руках учителя и учитель «действует руками ученика». Однако в школьном возрасте деятельность осуществляется с идеальными объектами (число, звуки), и «руки учителя» - это его интеллект.

Учебная деятельность - это такая же предметная деятельность, но предмет ее теоретический, идеальный, поэтому совместная деятельность затруднена. Для ее осуществления нужно объекты материализовать, без материализации с ними действовать нельзя. Процесс развития учебной деятельности - это процесс передачи от учителя к ученику отдельных ее звеньев.

Деятельность, первоначально разделенная между участниками выступает сначала как основа для формирования интеллектуальной активности, а затем становится формой существования новой психической функции. Высшие психические функции, согласно Л. С. Выготскому, происходят из совместной деятельности, из формы коллективных взаимоотношений и взаимодействий.

«Психологическая природа человека представляет собой совокупность человеческих отношений, перенесенных внутрь и ставших функциями личности и формами ее структуры» - писал Л. С. Выготский. Таким образом, совместная деятельность - необходимый этап и внутренний механизм деятельности индивидуальной. Взаимные отношения при распределении деятельности и взаимном обмене способами действий составляют психологическую основу и являются движущей силой развития собственной активности индивида.

Для более подробного понимания учебной деятельности как ведущего вида деятельности младшего школьника ниже рассмотрим мотивацию и мотивы учения детей в начальной школе.

Страницы: 1 2 3 

Великая педагогика:

Педагогические рекомендации для работников ДОУ по использованию художественной литературы для развития количественных представлений 5-го года жизни
Иногда дошкольники, хорошо понимая условность художественного произведения, как бы «отстраняются» от него, от его персонажей, от их бед и страданий. Такой уход, с одной стороны, способствует сохранению жизнерадостного, безмятежного, ничем не омраченного эмоционального состояния; с другой - дети, не ...

Педагогика школы
Педагогика школы относится к самым богатым и развитым отраслям науки о воспитании. Тысячелетия ее существования в мировой истории позволили накопить несметные ценности опыта руководства развитием, формированием подрастающих поколений в различных социально-экономических условиях. Исследования образо ...

Констатирующий эксперимент. Выявление уровня связной речи у детей 6 лет с ОНР III уровня
Таким образом , целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение в системе логопедической работы с детьми ОНР III уровня. Это определяется, прежде всего, ведущей ролью связной речи в обучении детей дошкольного возраста. Отмечаемое у них системное речевое недоразвитие, как правило ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru