Виды морфем

Страница 7

Ударение в сложном слове тоже сосредотачивается на его опорном втором компоненте.

С помощью соединительных гласных о/е образуется большинство сложных существительных и прилагательных: лес-о-степь, крпн-о-блочный и т.п. Некоторые сложные существительные и очень немногие прилагательные гласные. Если основа первого слова оканчивается на парный твердый согласный, то после него употребляется служебная морфема –о-, например: сам-о-лет, верт-о-лет. Если же основа первого слова оканчивается на парный мягкий согласный, а также на твердый шипящий и ц, то после них используется служебная морфема –е-, например: стал-е-вар, пеш-е-ход. {LINKS}

В прилагательных труднодоступный, вышеуказанный, и подобных, образованных путем соединения в одно слово наречий с именами прилагательными, -о- и –е- являются суффиксами наречий, но не соединительными гласными.

В отличии от приставок и суффиксов, использующихся как для образования новых слов, так и для образования разных форм одного и того же слова, соединительные гласные употребляются только для образования новых слов.

Интерфиксом называется особый строительный элемент слова, выполняющий роль необходимой звуковой прокладки при соединении словообразующих суффиксов с основой слова.

В прилагательных орловский, ялтинский, перуанский, суффикс –ск- имеет значение «относящийся к тому, что названо производящей основой, а предшествующие ему части слов –ов, -ин, -ан не входят ни в состав корневых морфем, ни в состав данного суффикса. Они необходимы для фонетического взаимоприспособления указанного суффикса с производящими основами упомянутых прилагательных.

С помощью интерфикса –л- соединяется, например, глагольная основа на гласный и суффикс –ищ- в таких существительных, как обита-л-ищ-е, жи-л-ищ-е, а с помощью интерфикса –в- глагольная основа на гшласный вступает в контакт с суффиксом –уч- в таких прилагательных, как жи-в-уч-ий, пе-в-уч-ий.

Назначение интерфиксов в структуре слова сугубо строевое. Их функция – содействовать соединению одной морфемы с другой, фонетическому взаимоприспособлению производящей основы с последующим суффиксом в структуре производного слова.

Таким образом, различают морфемы двух типов: корневые морфемы (корни) и служебные морфемы (аффиксы).

Корень – это морфема, являющаяся центральным элементом в составе слова, основным средством выражения его лексического значения; корень представляет собой общую часть родственных по лексическому значению слов, называемых однокоренными словами.

Аффикс – это служебная морфема, которая выражает в слове грамматические или словообразовательные значения.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Великая педагогика:

Примеры применения компьютерных средств на уроках математики
Рассмотрим примеры уроков с использованием электронных средств обучения. №1. Конспект урока по теме «Сравнение дробей» (5 класс). Цель: закрепить навыки сравнения дробей, определения правильных и неправильных дробей, сравнения их с единицей. Оборудование: демонстрационные круги с цветными секторами ...

Сущность, цели и задачи педагогического процесса в ВУЗе
Высшее образование является фундаментом человеческого развития и прогресса общества. Оно также выступает гарантом индивидуального развития, составляет интеллектуальный, духовный и производственный потенциал общества. Развитие государства, структурные преобразования на микро- и макроуровнях должны г ...

Психолого-педагогическая характеристика детей с 4-6 лет с общим недоразвитием речи
Общее недоразвитие речи у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой специфическое проявление речевой аномалии, при которой нарушено или отстаёт от нормы формирование основных компонентов речевой системы: лексики, грамматики, фонетики. При этом типичными являются отклонени ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru