Виды морфем

Страница 7

Ударение в сложном слове тоже сосредотачивается на его опорном втором компоненте.

С помощью соединительных гласных о/е образуется большинство сложных существительных и прилагательных: лес-о-степь, крпн-о-блочный и т.п. Некоторые сложные существительные и очень немногие прилагательные гласные. Если основа первого слова оканчивается на парный твердый согласный, то после него употребляется служебная морфема –о-, например: сам-о-лет, верт-о-лет. Если же основа первого слова оканчивается на парный мягкий согласный, а также на твердый шипящий и ц, то после них используется служебная морфема –е-, например: стал-е-вар, пеш-е-ход. {LINKS}

В прилагательных труднодоступный, вышеуказанный, и подобных, образованных путем соединения в одно слово наречий с именами прилагательными, -о- и –е- являются суффиксами наречий, но не соединительными гласными.

В отличии от приставок и суффиксов, использующихся как для образования новых слов, так и для образования разных форм одного и того же слова, соединительные гласные употребляются только для образования новых слов.

Интерфиксом называется особый строительный элемент слова, выполняющий роль необходимой звуковой прокладки при соединении словообразующих суффиксов с основой слова.

В прилагательных орловский, ялтинский, перуанский, суффикс –ск- имеет значение «относящийся к тому, что названо производящей основой, а предшествующие ему части слов –ов, -ин, -ан не входят ни в состав корневых морфем, ни в состав данного суффикса. Они необходимы для фонетического взаимоприспособления указанного суффикса с производящими основами упомянутых прилагательных.

С помощью интерфикса –л- соединяется, например, глагольная основа на гласный и суффикс –ищ- в таких существительных, как обита-л-ищ-е, жи-л-ищ-е, а с помощью интерфикса –в- глагольная основа на гшласный вступает в контакт с суффиксом –уч- в таких прилагательных, как жи-в-уч-ий, пе-в-уч-ий.

Назначение интерфиксов в структуре слова сугубо строевое. Их функция – содействовать соединению одной морфемы с другой, фонетическому взаимоприспособлению производящей основы с последующим суффиксом в структуре производного слова.

Таким образом, различают морфемы двух типов: корневые морфемы (корни) и служебные морфемы (аффиксы).

Корень – это морфема, являющаяся центральным элементом в составе слова, основным средством выражения его лексического значения; корень представляет собой общую часть родственных по лексическому значению слов, называемых однокоренными словами.

Аффикс – это служебная морфема, которая выражает в слове грамматические или словообразовательные значения.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Великая педагогика:

Этапы подготовки и проведения эксперимента
I. Диагностический этап. Анализ затруднений учителя, изучение литературы, опыта преодоления аналогичных затруднений другими, анализ учебно-воспитательного процесса, выявление и формулировка противоречий, которые можно разрешить с помощью нововведения. Выявление проблемы и обоснование ее актуальност ...

Методы использования межпредметных связей на уроке музыки
В первой главе были рассмотрены вопросы о роли межпредметных связей на современном уроке и наиболее важные моменты по проблеме формирования интереса. Задачи исследования – соединить эти понятия в единое целое, как систему формирования интереса к предмету «Музыка». Любой материал предлагаемый педаго ...

Основные виды и типы упражнений
По мнению российского методолога Салистра И.Д. , система упражнений по иностранному языку всегда должна иметь своей целью практическое овладение иностранным языком. Она направлена на освоение тех операций с материалом для речи, которые необходимы для понимания и выражения мыслей на иностранном язык ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru