Как зовут Вашу кошку?
Какая она?
Расскажите о повадках?
5. Практическая работа.
Во время практической работы учитель проводит физкультминутку. Учащиеся выполняют имитационные движения за учителем.
Ведется индивидуальная и фронтальная работа. {LINKS}
В конце урока организуется выставка работ, и учащиеся рассказывают о своих кошках.
6. Итог урока.
Вот и заканчивается наше занятие, вы сегодня очень хорошо поработали, надеюсь, что вы много интересного узнали: научились пользоваться сангиной, у вас получились прекрасные рисунки, индивидуальные, своеобразные. Это можно увидеть на выставке Ваших работ. А какие хорошие рассказы вы составили о своих кошках. Молодцы! Спасибо за урок!
Иллюстрация к народной сказке (мифу, легенде, притче)
Картина "К легенде о женщине-великанше" посвящена кумыкским легендам об албаслы. Согласно легенде, ее сила заключалась в волосах. Охотник в лесу встретил албаслы. Когда он срезал ей волосы, она покорно последовала за ним. Придя домой, "охотник спрятал ее волосы", а она жила в доме охотника долго, покорно выполняя всякую домашнюю работу. Однажды, когда взрослых не было дома, она расспросила детей, где спрятаны ее волосы. Найдя их, албаслы вновь обрела былую силу и мощь. Детей охотника она бросила в кипящий котел и прокляла их род, чтобы в его роду не было мужчин. По легенде ее проклятье было неотвратимо. В картине X. Мусаева изображен тот момент, когда громадная женщина в огромных серьгах одной рукой бросает в кипящий котел ребенка, а другой рукой придерживает на голове найденные волосы. Происходящее изображено на фоне дагестанского камина с полукруглым дымоходом, на краю которого стоит старинный светильник - чирак, на стене висят какие-то предметы из домашней утвари, а через открытую дверь виден двор. Из всех опубликованных в журнале "Танг-Чолпан" иллюстраций X. Мусаева наиболее потрясающая воображение зрителя картина "Забытая песня Дагестана": на фоне полуразрушенного горного аула с башнями, воздвигнутого почти на отвесной скале, изображены три горянки, поющие печальную песню, вероятно, об утраченных счастливых днях свободы. Посередине гордо стоит статная женщина в большом полукруглом головном уборе, а с боков к ней прильнули две молодые женщины и чуть склонили головы на плечи этой женщины. Впечатляют их наряды: один не похожий на другой. Вид у них невыразимо печальный.
А перед ними сидит согбенный старец - получеловек-полуптица с непокрытой головой и играет на старинном дагестанском смычковом инструменте джыкы (чагане). Картина вызывает множество грустных ассоциаций, от нее трудно оторвать взгляд.
Национальная культура и искусство России в своей основе разнообразно и многогранно. Одной из главных задач школы сегодня является воспитание высококультурных, нравственно и духовно богатых людей, обладающих чувством гражданского долга, любовью к родине, национальной художественной культуре.
Такой личностью может быть человек с чувством национального достоинства, опирающийся на традиционные национальные идеалы и национальные корни. Огромная роль в становлении такой личности отводится культуре и искусству народа, которые способствуют обогащению художественных традиций общемирового культурного и постоянно растущего наследия, осуществляя при этом воспитательную функцию в процессе приобщения подрастающего поколения к общечеловеческим духовно-нравственным культурным ценностям.
Великая педагогика:
Технические средства для облегчения ориентировки незрячих
Создано большое количество различных технических средств, которые могут помочь незрячему в ориентировке и мобильности в пространстве. Технические средства передвижения делятся на пассивные (различного вида локаторы) и активные (трости); на средства обнаружения и средства индикации. К средствам обна ...
Общая характеристика правового воспитания
Под гражданским воспитанием понимается формирование комплекса качеств, необходимых каждому члену современного общества, а именно: политической культуры, правовой культуры и культуры межнациональных отношений. Содержание политической культуры школьника, будущего полноправного гражданина страны соста ...
Причины трудностей и ошибок младших школьников в разборе слов по составу
Вопрос о причинах ошибок, которые допускают дети при разборе слова по составу специально изучали психологи Л.И. Бажович, Д.Н. Богоявленский и др. Они пришли к выводу, что среди младших школьников немало «наивных семантиков» и «стихийных формалистов». Первые, анализируя слово, учитывают только его л ...