Содержание планов-конспектов тематического рисования

Страница 3

Как зовут Вашу кошку?

Какая она?

Расскажите о повадках?

5. Практическая работа.

Во время практической работы учитель проводит физкультминутку. Учащиеся выполняют имитационные движения за учителем.

Ведется индивидуальная и фронтальная работа. {LINKS}

В конце урока организуется выставка работ, и учащиеся рассказывают о своих кошках.

6. Итог урока.

Вот и заканчивается наше занятие, вы сегодня очень хорошо поработали, надеюсь, что вы много интересного узнали: научились пользоваться сангиной, у вас получились прекрасные рисунки, индивидуальные, своеобразные. Это можно увидеть на выставке Ваших работ. А какие хорошие рассказы вы составили о своих кошках. Молодцы! Спасибо за урок!

Иллюстрация к народной сказке (мифу, легенде, притче)

Картина "К легенде о женщине-великанше" посвящена кумыкским легендам об албаслы. Согласно легенде, ее сила заключалась в волосах. Охотник в лесу встретил албаслы. Когда он срезал ей волосы, она покорно последовала за ним. Придя домой, "охотник спрятал ее волосы", а она жила в доме охотника долго, покорно выполняя всякую домашнюю работу. Однажды, когда взрослых не было дома, она расспросила детей, где спрятаны ее волосы. Найдя их, албаслы вновь обрела былую силу и мощь. Детей охотника она бросила в кипящий котел и прокляла их род, чтобы в его роду не было мужчин. По легенде ее проклятье было неотвратимо. В картине X. Мусаева изображен тот момент, когда громадная женщина в огромных серьгах одной рукой бросает в кипящий котел ребенка, а другой рукой придерживает на голове найденные волосы. Происходящее изображено на фоне дагестанского камина с полукруглым дымоходом, на краю которого стоит старинный светильник - чирак, на стене висят какие-то предметы из домашней утвари, а через открытую дверь виден двор. Из всех опубликованных в журнале "Танг-Чолпан" иллюстраций X. Мусаева наиболее потрясающая воображение зрителя картина "Забытая песня Дагестана": на фоне полуразрушенного горного аула с башнями, воздвигнутого почти на отвесной скале, изображены три горянки, поющие печальную песню, вероятно, об утраченных счастливых днях свободы. Посередине гордо стоит статная женщина в большом полукруглом головном уборе, а с боков к ней прильнули две молодые женщины и чуть склонили головы на плечи этой женщины. Впечатляют их наряды: один не похожий на другой. Вид у них невыразимо печальный.

А перед ними сидит согбенный старец - получеловек-полуптица с непокрытой головой и играет на старинном дагестанском смычковом инструменте джыкы (чагане). Картина вызывает множество грустных ассоциаций, от нее трудно оторвать взгляд.

Национальная культура и искусство России в своей основе разнообразно и многогранно. Одной из главных задач школы сегодня является воспитание высококультурных, нравственно и духовно богатых людей, обладающих чувством гражданского долга, любовью к родине, национальной художественной культуре.

Такой личностью может быть человек с чувством национального достоинства, опирающийся на традиционные национальные идеалы и национальные корни. Огромная роль в становлении такой личности отводится культуре и искусству народа, которые способствуют обогащению художественных традиций общемирового культурного и постоянно растущего наследия, осуществляя при этом воспитательную функцию в процессе приобщения подрастающего поколения к общечеловеческим духовно-нравственным культурным ценностям.

Страницы: 1 2 3 4

Великая педагогика:

Описание диагностической работы по определению уровней развития экспрессивной лексики старших дошкольников
Целью констатирубщего этапа педагогического эксперимента стало: выявление уровня развития экспрессивной лексики детей 6 г.ж. Обследование речи детей проводилось на базе дошкольного учреждения №14 г. Севастополя. В эксперименте принимали участие 2 группы дошкольников старшего возраста по 15 человек ...

Народная сказка как средство обогащения экспрессивной лексики старших дошкольников
Народная сказка, являясь доступной пониманию ребенка старшего дошкольного возраста, является могучим средством формирования образности речи. Именно в русской народной сказке имеется наличие всех необходимых элементов образности, сказка оказывает большое воспитательное и обучающее влияние на ребенка ...

Типология проектов для обучения иностранному языку
Урок иностранного языка предполагает использование новых образовательных технологий и, в целом, требует творческого отношения учителя к процессу обучения. Это предоставляет широкие возможности для использования проектных методик на занятиях. Важным моментом в работе над проектом является предварите ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru