Содержание планов-конспектов тематического рисования

Страница 4

В процессе эстетического воспитания учащимся необходимо рассматривать памятники истории и культуры как часть материальной духовной культуры, извлекая из них соответствующую познавательную ценностно-содержательную эстетико-воспитательную информацию. А если говорить о художественных знаниях, которые дают культовые и мемориальные сооружения, то их можно смело назвать источником духовно-нравственных исканий. Путь духовно-нравственного, художественно-эстетического развития сложен, но именно культура и искусство ведут человека к духовным высотам, и значение культовых, мемориальных памятников здесь огромно.

Начиная с XVIII века, когда рисование было включено в общее образование в России, оно направлено на решение задач как чисто религиозных, так и технических.

Преподавание изобразительного искусства в школе ставит своей целью также показать учащимся, какое обширное поле деятельности открывается перед человеком, овладевшим основами реалистического рисунка. Уже в небольшой вступительной беседе учитель рисования стремится рассказать ребятам, как можно использовать умение рисовать в любом деле, в любой профессии. Владея даже элементарными навыками рисования, человек может сделать зарисовку детали машины, набросать план какого-либо сооружения, зарисовать форму необычного предмета. Потребность в таких зарисовках мы постоянно ощущаем и в быту. Например, даем кому-то адрес и хотим подробнее объяснить, как туда пройти, - легче всего показать это рисунком; девушка увидела интересный фасон платья — она берется за карандаш и т. д.

Специфические особенности памятников истории и культуры, имеющие существенное значение для формирования национального самосознания, приобщения учащихся к художественной культуре и искусству.

Педагогические условия, повышающие эффективность приобщения школьников к художественной культуре с помощью культовых и мемориальных сооружений:

- художественно-эстетический потенциал памятников истории и культуры, способствующий восприятию и познанию их как явления материальной и художественной культуры, сочетающий в себе утилитарные и эстетические функции;

- культовые и мемориальные сооружения как своеобразный вид искусства, несущий в себе организующую функцию, образующий среду, обеспечивающий пластичность и объемность, характерные для скульптуры; абрис, контур, силуэт, присущие рисунку и графике; цвет и светотень, отличающие живопись.

Творческие методы преподавания изобразительного искусства, система занятий, уроков - бесед, комплекты учебно-методических пособий, способствующие освоению художественной культуры.

Страницы: 1 2 3 4 

Великая педагогика:

Организация проектной деятельности учащихся на уроках иностранного языка
Использование метода проектов на уроках иностранного языка требует грамотного подхода и тщательной подготовки, как со стороны учащихся, так и со стороны педагога. Для того чтобы организовать проектную деятельность учащихся среднего школьного возраста, необходимо, во-первых, уточнить основные черты ...

Различные представления городских и сельских старшеклассников о семейной жизни
Выбор модели будущей семьи и частота обсуждения отдельных сфер семейной жизни связаны с принадлежностью респондентов к определенной группе (возрастной, половой, социальной). Установлено, например, что: с возрастом и увеличением самостоятельности представления молодежи о семье становятся более содер ...

Характеристика основных активных методов обучения
Проблемное обучение — такая форма, в которой процесс познания учащихся приближается к поисковой, исследовательской деятельности. Успешность проблемного обучения обеспечивается совместными усилиями преподавателя и обучаемых. Основная задача педагога — не столько передать информацию, сколь­ко приобщи ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru