Таким образом, социализация представляет собой процесс, который позволяет ребенку занять свое место в обществе, это продвижение новорожденного от асоциального состояния к жизни в качестве полноценного члена общества.
Сейчас в обществе происходит интенсивное возрождение роли церкви. Как Вы думаете, может ли церковь выступать гарантом повышения нравственности в обществе? Почему? Все ли, кто носит на груди крестик, поступает по – христиански? Человек идет от обряда к вере или от веры к обряду? Духовность и религиозность - есть ли различие между этими понятиями? {LINKS}
Церковные лидеры говорят о необходимости воспитания нравственности, о том, что только Церковь способна воспитать общество. Часть общества этому усиленно сопротивляется. Другая часть сопротивляется молчанием. Горячие головы все громче и громче говорят о необходимости специального "церковного" (православной монархии) правления, что бы спасти нацию.
Это совсем не задача Церкви. Как бы не казалось логичным и красивым предложить себя в качестве гаранта повышения нравственности, Церкви с этой задачей не справиться. Она физически не сможет понизить планку, иначе перестанет быть Церковью. Развиваясь сама, воспитывая своих членов, она через них опосредованно может улучшить общую ситуацию, но именно это и вызывает протест в обществе, т. к. ценности Церкви далеко не ценности общества.
Нам остается быть самими собой во все дни этой жизни. Действовать так, как подобает христианину. И не важно где, важно как.
Мы используем понятия религиозности и духовности зачастую как синонимы, которые вмещают в себя все многообразие нашего опыта постижения того, что лежит за пределами обычной конкретики видения событий и явлений нашего мира.
И все наши внутренние состояния ощущений и чувствований управляющей Силы, все многоликие концепции и доктрины учений и верований, все состояния переживаний Запредельного - есть для нас проявление религиозности духовного человека или духовность, растворенная в религиозности. Что же такое на самом деле есть религиозность? Что же такое на самом деле есть духовность? В чем едины они и в чем различны?
Религиозность - это состояния переживания реальности внутри любой из созданных человеком системы верований. Внутри ее идей, концепций, видений и энергетик. Состояние религиозности предполагает включенность в саму ткань системы верования, нахождение внутри ее стен.
И не имеет существенного значения какова есть система: классическая, признанная, древняя, великая или сектантская, ограниченная, групповая, поверхностная.
Ибо по своей сути - религиозность есть видение мира чрез призму системы верований.
Безусловно, содержательные различия в верованиях велики; огромны и различия в этических ориентациях верований; как и различны задачи самих систем в те или иные времена, в том или ином обществе или сообществе единоверцев. И проводят различные религиозные люди в мир зачастую взаимоисключающие ценности, и действуют в мире, сея различные всходы; и внутри их присутствуют различные Силы. Все это так. Но от сего не меняется одно - религиозность есть видение мира в преломлении замкнутого пространства своей веры.
Видение такого мира, который возникает как отражение систем зеркал, созданных умом самого человека.
Зеркал различной степени кривизны и оттеночных гамм, различных конструкций вогнутостей и выпуклостей, фасеточности и затемненности - но всего лишь зеркал. Зеркал многоликих умов и самосознаний.
Великая педагогика:
Особенности произносительной стороны речи у дошкольников с общим
недоразвитием речи
У детей старшего дошкольного возраста с онр распространёнными являются трудности в овладении звукопроизношением. При нарушении фонетико-фонематической стороны речи у детей с онр выявляется несколько состояний: - недостаточное различение и затруднение в анализе только тех звуков, которые нарушены в ...
Анализ использования в начальной школе активных
методов обучения
Учителя гимназии №1 взяли на себя очень трудную задачу: формировать и реализовывать образование повышенного уровня, сохраняя при этом индивидуальный подход. Мои эксперименты связаны с индивидуальным развитием каждого учащегося. Когда мы пришли на практику в гимназию №1 в 3 «в» класс, я сразу попрос ...
Характер воспитания в первых христианских общинах
Первые христианские общины возникли в I веке в Антиохии. К концу первого столетия последователи нового учения уже были рассеяны по Малой Азии, Греции, Италии, по островам Средиземного моря и по северному берегу Африки, а около 200 года - уже по всем провинциям Римского государства. Через 300 лет по ...