Сущность социализации учащихся

Педагогическая информация » Сущность социализации учащихся

Страница 3

Таким образом, социализация представляет собой процесс, который позволяет ребенку занять свое место в обществе, это продвижение новорожденного от асоциального состояния к жизни в качестве полноценного члена общества.

Сейчас в обществе происходит интенсивное возрождение роли церкви. Как Вы думаете, может ли церковь выступать гарантом повышения нравственности в обществе? Почему? Все ли, кто носит на груди крестик, поступает по – христиански? Человек идет от обряда к вере или от веры к обряду? Духовность и религиозность - есть ли различие между этими понятиями? {LINKS}

Церковные лидеры говорят о необходимости воспитания нравственности, о том, что только Церковь способна воспитать общество. Часть общества этому усиленно сопротивляется. Другая часть сопротивляется молчанием. Горячие головы все громче и громче говорят о необходимости специального "церковного" (православной монархии) правления, что бы спасти нацию.

Это совсем не задача Церкви. Как бы не казалось логичным и красивым предложить себя в качестве гаранта повышения нравственности, Церкви с этой задачей не справиться. Она физически не сможет понизить планку, иначе перестанет быть Церковью. Развиваясь сама, воспитывая своих членов, она через них опосредованно может улучшить общую ситуацию, но именно это и вызывает протест в обществе, т. к. ценности Церкви далеко не ценности общества.

Нам остается быть самими собой во все дни этой жизни. Действовать так, как подобает христианину. И не важно где, важно как.

Мы используем понятия религиозности и духовности зачастую как синонимы, которые вмещают в себя все многообразие нашего опыта постижения того, что лежит за пределами обычной конкретики видения событий и явлений нашего мира.

И все наши внутренние состояния ощущений и чувствований управляющей Силы, все многоликие концепции и доктрины учений и верований, все состояния переживаний Запредельного - есть для нас проявление религиозности духовного человека или духовность, растворенная в религиозности. Что же такое на самом деле есть религиозность? Что же такое на самом деле есть духовность? В чем едины они и в чем различны?

Религиозность - это состояния переживания реальности внутри любой из созданных человеком системы верований. Внутри ее идей, концепций, видений и энергетик. Состояние религиозности предполагает включенность в саму ткань системы верования, нахождение внутри ее стен.

И не имеет существенного значения какова есть система: классическая, признанная, древняя, великая или сектантская, ограниченная, групповая, поверхностная.

Ибо по своей сути - религиозность есть видение мира чрез призму системы верований.

Безусловно, содержательные различия в верованиях велики; огромны и различия в этических ориентациях верований; как и различны задачи самих систем в те или иные времена, в том или ином обществе или сообществе единоверцев. И проводят различные религиозные люди в мир зачастую взаимоисключающие ценности, и действуют в мире, сея различные всходы; и внутри их присутствуют различные Силы. Все это так. Но от сего не меняется одно - религиозность есть видение мира в преломлении замкнутого пространства своей веры.

Видение такого мира, который возникает как отражение систем зеркал, созданных умом самого человека.

Зеркал различной степени кривизны и оттеночных гамм, различных конструкций вогнутостей и выпуклостей, фасеточности и затемненности - но всего лишь зеркал. Зеркал многоликих умов и самосознаний.

Страницы: 1 2 3 4 5

Великая педагогика:

Индивидуальный подход к одаренным детям
Одаренные дети представляют собой совершенно особую часть детского населения, которой требуется индивидуализированное обучение. Необходимо уделять больше внимания развитию у детей творческих способностей, интеллектуальной инициативы, критического мышления, социальной ответственности и качеств беско ...

Проблемы и перспективы развития системы образования Азербайджанской Республики
В процессе осуществления преобразований с области образования, которые неминуемы в силу изменения экономический условий в Республике, возник ряд трудностей, среди которых исследователи выделяют: Снижения качества учебных сред на всех уровнях образования, но особенно в области начального и среднего. ...

Апробирование педагогических условий по развитию творческой активности школьников
В нашей работе мы определили психолого-педагогические условия по формированию творческой активности учащихся, которые были реализованы в учебно-воспитательном процессе. Мы использовали различные задания и упражнения, которые опираются на различные аспекты проявления творческой активности учащихся. ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru