Организация и методы исследования. Анализ полученных результатов

Педагогическая информация » Физическое развитие детей средствами народного танца » Организация и методы исследования. Анализ полученных результатов

Страница 2

Косая спина (асимметричная осанка) (рис. 2) возникает при асимметричном положении плечевого пояса и таза, разной длине ног или косом положении таза. Если не принять мер для исправления осанки, могут возникнуть изменения в межпозвонковых дисках и костной ткани, характерные для тяжелого заболевания — сколиоза.

Рис.1. Сколиоз (вид сзади)

Сколиозы оценивают с помощью сколиозомера или спе специальной сети или же стекла, разделенного на ква квадраты (в 1 см2). Исследуемого ставят так, что средняя ор ориентировочная линия проходит от 7 шейного до кре крестцового позвонка. Дополнительно с помощью дер дермографического карандаша отмечают остистые отр отростки всех позвонков, верхушки лопаток и гребеш ков ковые линии таза. При осмотре определяют симметрич ричность линий плеч, гребешковых линий таза, лопаток ток подягодичных складок.

При исследовании стопы самым доступным является плантографическое исследование по Чижину.

АВ СА

Рис. 2. Плантограмма

Плантограмму (полученный отпечаток стопы) расчерчивают указанным на рис. 4 способом, причем точка f де- т о лит отрезок dh на на два. Для оценки используют индекс Чижина на— , (в см).

При индексе ниже 0 стопа нормальна. При индексе от 1,0 1,0 до 2,0 имеется «снижение свода», а при индексе свыше 2,0 имеется выраженное плоскостопие.

Исследование стопы проводят с помощью плантографии (отпечаток стопы). Для диагностики состояния отделов стопы необходимо снимали отпечаток ее подошвенной части – плантограмму. Для чего брали водный раствор красителя (1% спиртовой раствор бриллиантового зеленого) и смазывали им поверхность подошвы обследуемого. Затем испытуемому предлагалось обеими ногами плотно встать на чистый лист бумаги размером на менее 30х40 см. Вес тела должен быть равномерно распределен на обе стопы, следы стоп при этом четко отпечатывались на бумаге. После этого проводят оценку плантограммы (см. рис. 2).

В рис.3 отражена динамика уровня физических качеств обследованных учащихся.

В начале исследования, тестирование показало, что физическое развитие детей было невысоким. Так, из общего числа у 3 девочки и 4 мальчиков обнаружены начальные стадии нарушений осанки и сводчатости стопы, и практически у половины (46,6 %) были обнаружены определенные признаки отставания в физическом развитии (низкий уровень развития физических качеств, преимущественно гибкости, силы, быстроты, выносливости).

Занятия танцем способствуют более гармоничному физическому развитию. Более того, проводимая коррекционная гимнастика также способствовала более выраженному оздоровлению детей. Поэтому в конце исследования произошли существенные изменения: нарушения осанки уже не наблюдались, а лишь у двух детей сохранились признаки плоскостопия.

в начале

в конце исследования

Рис. 3 . Динамика уровня развития физических качеств учащихся до и

после занятий народным танцем.

Условные обозначения: – высокий – средний низкий уровень развития.

На рис. 3 мы видим, что в начале занятий у 7 детей (46,6 %) наблюдался низкий уровень развития физических качеств, у 5 детей (33,3 %)– средний и у 5 (33,3 %) – высокий.

В конце исследования: лишь у 3 детей (20,0 %) наблюдался низкий, у 4 детей (26,7 %)– средний и у 8 (53,3 %) – высокий уровни развития физических качеств.

Таким образом, нами доказана эффективность народной хореографии как в гармонизации физического развития, так и в формировании двигательных качеств.

Заметные изменения произошли под влиянием занятий народным танцем и в способности детей ориентироваться в пространстве: во всех классах уменьшилось количество детей с низким и средним уровнем развития навыка и возросло - с высоким.

На основании критериев общефизического и двигательного развития по результатам контрольных уроков и анализа тестов можно сделать вывод, что учащиеся 3-5 классов:

Страницы: 1 2 3 4 5

Великая педагогика:

Оптимизация двигательной активности по мнению ученых и исследователей
Особое внимание уделяется использованию физических упражнений на свежем воздухе в разных формах - физкультурные занятия, спортивные упражнения, упражнения на прогулке в летнее время, подвижные игры (Л.В.Карманова, В.Г.Фролов, О.Г.Аракелян, Г.В.Шалыгина, Е.А.Тимофеева и др.). Авторами этих исследова ...

Приемы и способы накопления и обогащения сенсорного опыта слабовидящих дошкольников
Безусловно, развитие зрительного восприятия является приоритетным направлением в коррекционной работе с детьми с нарушениями зрения. Учителя-дефектологи детских садов для детей с нарушениями зрения в своей работе опираются на программы Л.В. Фомичевой (Рудаковой) и Л.И. Плаксиной. Л.А. Дружинина в с ...

Сопоставительный анализ различных моделей обучения
Во всех современных моделях обучения можно выделить плюсы и минусы. Минус Американской модели обучениясостоит в том, что она является относительно молодой. Однако преподаватели Соединенных Штатов слишком утрировали саму схему выбора студентами жизненных ценностей. Занятия стали полностью практическ ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru