Организация и методы исследования. Анализ полученных результатов

Педагогическая информация » Физическое развитие детей средствами народного танца » Организация и методы исследования. Анализ полученных результатов

Страница 2

Косая спина (асимметричная осанка) (рис. 2) возникает при асимметричном положении плечевого пояса и таза, разной длине ног или косом положении таза. Если не принять мер для исправления осанки, могут возникнуть изменения в межпозвонковых дисках и костной ткани, характерные для тяжелого заболевания — сколиоза.

Рис.1. Сколиоз (вид сзади)

Сколиозы оценивают с помощью сколиозомера или спе специальной сети или же стекла, разделенного на ква квадраты (в 1 см2). Исследуемого ставят так, что средняя ор ориентировочная линия проходит от 7 шейного до кре крестцового позвонка. Дополнительно с помощью дер дермографического карандаша отмечают остистые отр отростки всех позвонков, верхушки лопаток и гребеш ков ковые линии таза. При осмотре определяют симметрич ричность линий плеч, гребешковых линий таза, лопаток ток подягодичных складок.

При исследовании стопы самым доступным является плантографическое исследование по Чижину.

АВ СА

Рис. 2. Плантограмма

Плантограмму (полученный отпечаток стопы) расчерчивают указанным на рис. 4 способом, причем точка f де- т о лит отрезок dh на на два. Для оценки используют индекс Чижина на— , (в см).

При индексе ниже 0 стопа нормальна. При индексе от 1,0 1,0 до 2,0 имеется «снижение свода», а при индексе свыше 2,0 имеется выраженное плоскостопие.

Исследование стопы проводят с помощью плантографии (отпечаток стопы). Для диагностики состояния отделов стопы необходимо снимали отпечаток ее подошвенной части – плантограмму. Для чего брали водный раствор красителя (1% спиртовой раствор бриллиантового зеленого) и смазывали им поверхность подошвы обследуемого. Затем испытуемому предлагалось обеими ногами плотно встать на чистый лист бумаги размером на менее 30х40 см. Вес тела должен быть равномерно распределен на обе стопы, следы стоп при этом четко отпечатывались на бумаге. После этого проводят оценку плантограммы (см. рис. 2).

В рис.3 отражена динамика уровня физических качеств обследованных учащихся.

В начале исследования, тестирование показало, что физическое развитие детей было невысоким. Так, из общего числа у 3 девочки и 4 мальчиков обнаружены начальные стадии нарушений осанки и сводчатости стопы, и практически у половины (46,6 %) были обнаружены определенные признаки отставания в физическом развитии (низкий уровень развития физических качеств, преимущественно гибкости, силы, быстроты, выносливости).

Занятия танцем способствуют более гармоничному физическому развитию. Более того, проводимая коррекционная гимнастика также способствовала более выраженному оздоровлению детей. Поэтому в конце исследования произошли существенные изменения: нарушения осанки уже не наблюдались, а лишь у двух детей сохранились признаки плоскостопия.

в начале

в конце исследования

Рис. 3 . Динамика уровня развития физических качеств учащихся до и

после занятий народным танцем.

Условные обозначения: – высокий – средний низкий уровень развития.

На рис. 3 мы видим, что в начале занятий у 7 детей (46,6 %) наблюдался низкий уровень развития физических качеств, у 5 детей (33,3 %)– средний и у 5 (33,3 %) – высокий.

В конце исследования: лишь у 3 детей (20,0 %) наблюдался низкий, у 4 детей (26,7 %)– средний и у 8 (53,3 %) – высокий уровни развития физических качеств.

Таким образом, нами доказана эффективность народной хореографии как в гармонизации физического развития, так и в формировании двигательных качеств.

Заметные изменения произошли под влиянием занятий народным танцем и в способности детей ориентироваться в пространстве: во всех классах уменьшилось количество детей с низким и средним уровнем развития навыка и возросло - с высоким.

На основании критериев общефизического и двигательного развития по результатам контрольных уроков и анализа тестов можно сделать вывод, что учащиеся 3-5 классов:

Страницы: 1 2 3 4 5

Великая педагогика:

Виды упражнений на уроках русского языка при обучении связной речи в 6 -7 классах общеобразовательной школы
Большое значение на всех этапах обучения имеет развитие речи. Развитие устной и письменной речи происходит при рассматривании картин и других наглядных объектов, в беседах с учителем и сверстниками, при чтении художественных текстов. Разнообразие тематики бесед, характера картин и наглядных материа ...

Развитие творчества детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования на занятиях по сюжетному рисованию
Одно из наиболее важных условий успешного развития детского творчества - разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие фа ...

Отраслевая педагогика
Отраслевая педагогика изучает особенности воспитания и обучения в зависимости от характера социальной группы или профессий: это — педагогика семьи, производственная, профессиональная, в том числе военная, правовая, спортивная общественных организаций и объединений (социальная педагогика), культурно ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru