Формы организации совместной взросло-детской деятельности в процессе поэтапного формирования коммуникативных умений у детей

Педагогическая информация » Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста в совместной взросло-детской деятельности » Формы организации совместной взросло-детской деятельности в процессе поэтапного формирования коммуникативных умений у детей

Страница 5

При решении практических задач естественным образом возникают отношения сотрудничества с товарищами и педагогом, формируются основы коммуникации, так как для всех задача представляет содержательный интерес и стимулирует стремление к эффективному решению. Особенно ярко это проявляется на тех задачах, которые сумел сформулировать сам ребенок.

Выделяют 4 основных этапа проектной деятельности: подготовительный, конструкторский, технологический, заключительный.

На 1 этапе перед дошкольниками ставится проблема – осознание нужд и потребностей во всех сферах деятельности человека. На этом этапе дошкольники должны осознать, уяснить, зачем и почему им надо выполнять проект, каково его значение в их жизни и жизни общества. Перед ними ставится цель – получение в итоге деятельности полезного продукта, который может носить как социальный, так и личностный характер.

На 2 этапе

планирование технологии изготовления, где дети осуществляют такие действия, как подбор инструментов и оборудования, определение последовательности технологических операций, выбор оптимальной технологии изготовления изделия. Средствами деятельности выступает личный опыт детей, опыт педагога, родителей, а также все рабочие инструменты и приспособления. Результатами деятельности детей является приобретение новых знаний, умений.

На 3 технологическом этапе дети выполняют технологические операции, корректируют свою деятельность. Цель – качественное и правильное выполнение трудовых операций. Предмет деятельности – создаваемый материальный продукт, знания, умения и навыки. Средства – инструменты и оборудование, с которыми работает ребенок. Результат – приобретение знаний, умений и навыков.

На 4 заключительном этапе происходит окончательный контроль, корректирование и испытание проекта. Дети анализируют проделанную ими работу, устанавливают, достигли ли они своей цели, каков результат их труда.

Исходя из анализа психолого-педагогической литературы и опыта, нами было установлено, что формы организации совместной взросло-детской (партнерской) деятельности могут быть:

- обогащены коммуникативными критериями и показателями;

- могут выступать как самостоятельные формы поэтапного формирования коммуникативных умений.

Этапы формирования коммуникативных умений должны охватывать все компоненты коммуникативной деятельности, тем самым способствуя интериоризации усваиваемых умений и осознанному их применению ребенком старшего дошкольного возраста.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Великая педагогика:

Исправительно-трудовая педагогика
Исправительно-трудовая педагогика содержит теоретические обоснования и разработки практики перевоспитания лиц, находящихся в заключении за совершенные преступления. Данная отрасль педагогики взаимосвязана с юриспруденцией и правоведением. Цели её – перевоспитать из заключенных преступников социальн ...

Проблема качества образования как проблема контроля и оценки образовательной деятельности
Сегодня большинство стран Центральной и Восточной Европы, в том числе и Россия, выработали основы политики контроля и оценки образовательной деятельности в рамках глобальной реформы систем образования своих стран. Эти страны приступили к определению норм (стандартов) при разработке программ обучени ...

Технологии проведения игры
Под технологией интерактивного обучения (ТИО) мы понимаем систему способов организации взаимодействия педагога и обучающихся в форме учебных игр, гарантирующую педагогически эффективное познавательное общение, в результате которого создаются условия для переживания обучающимися ситуации успеха в уч ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru