Принципы, формы построения, средства и содержание занятий по народному танцу

Педагогическая информация » Физическое развитие детей средствами народного танца » Принципы, формы построения, средства и содержание занятий по народному танцу

Страница 3

Гибкость проявляется в эластичности мышц, сухожилий, связок и суставных сумок; или мышц, с помощью которых выполняются упражнения; формы суставов, степени соответствия и размеры соединяющихся суставных концов костей и т.д. Растягивание, разогрев мышц повышает их эластичность. При утомлении мышц их сила и эластичность снижается. Гибкость следует развивать, обеспечивая выполнение необходимых движений, но лишь до разумных пределов. {LINKS}

Наиболее эффективным способом развития гибкости является выполнение упражнений сериями (по несколько повторений в каждой). Для плечевых и тазобедренных суставов можно использовать подходы от 10 до 20 повторений (в 7-8 лет) и от 20 до 40 (в 13-17 лет). Пассивные и статистические упражнения увеличивают массу мышц и укрепляют связочный аппарат.

Общая физическая подготовка учащихся хореографических классов способствует овладению разнообразными двигательными умениями и навыками.

Процесс восприятия учащимися хореографических классов программного материала, связанного с формированием двигательных навыков, условно можно разделить на три этапа:

стадия начального уяснения;

стадия детализация – освоения;

стадия закрепления и совершенствования двигательного действия – усвоения.

Разучивание упражнений обеспечивается комплексом методом и приёмов техники исполнения упражнений, ощущения движений, фиксации положений и др.

Для достижения результативности исполнения движений, от учащихся требуется большее число повторений. Исправление ошибок и неточностей должно быть последовательным. Необходимо следить за тем, чтобы приобретаемые навыки не превращались в динамические стереотипы. Это важно ещё и потому, что с возрастом, в соответствии и с изменениями размеров тела, изменяется и техника движений. Сгибание и разгибание конечностей, амплитуда движений, частота повторений, должны воздействовать на те или иные группы мышц. По мере освоения комплекса, отдельные упражнения могут выполняться с нарастающей интенсивностью и с большим количеством повторений. Каждое упражнение следует выполнять под музыку.

В последние годы актуальным средством коррекции является музыкотерапия.

Огромная сила воздействия музыки на человека всегда поражала величайших мыслителей мира, поэтов, художников, писателей и композиторов. Влияние музыки испытывается и оценивается в той или иной мере каждым из нас в виде стимулирующего, раздражающего или успокаивающего воздействия. Легкость, с которой она вторгается в душевный мир человека, перестраивает мысли и чувства, формирует нравственный облик, – все это уже с глубокой древности побудило включить музыку в качестве обязательного предмета в систему обучения и воспитания подрастающего поколения.

Возможность выразить свои чувства в движении, внимательно слушая музыку, в огромной степени влияет на способность ребёнка контролировать свои движения и делать их более гармоничными. Взаимосвязь музыки и движения как бы перекидывает мост от эмоционально-духовного к конкретно-физическому. Это сочетание духовного и физического очень необходимо человеку. Музыкально-ритмическая деятельность привлекает детей своей эмоциональной окрашенностью, возможностью активно выразить отношение к музыке в движениях. Благодаря этой деятельности удовлетворяется естественная потребность детей в движениях. В музыкальных играх дети учатся действовать самостоятельно, ищут выразительные движения, не подражая друг другу. Т.о. на музыкальных занятиях дети приобретают музыкально-ритмические навыки.

Педагог-хореогаф должен приучить детей перед выполнением движения под музыку правильно занять исходное положение, соблюдать координацию движений рук и ног, следить за правильной осанкой. Главным правилом выступает – свобода, естественность, отсутствие всякого напряжения.

В процессе слушания музыки дети узнают, какие чувства передаёт музыка, о чём и как она рассказывает. Большое значение в музыкальном воспитании уделяется упражнениям. Музыкально-ритмические упражнения помогают ребёнку научиться владеть своим телом, координировать движения, согласовывая их с движениями других детей, учат пространственной ориентировке, укрепляют основные виды движений, способствуют освоению элементов плясок, танцев, игр, углубляет навыки общения с различными предметами.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Великая педагогика:

Совершенствование навыков вербального общения
Устная речь по-прежнему остается самым распространенным способом коммуникации. Чтобы вас поняли, мало иметь хорошую дикцию. Вы должны ясно осознавать, что собираетесь сказать. Кроме того, вы должны выбрать такие слова, чтобы ваша мысль была верно понята. Если человеку предстоит выступить перед боль ...

Особенности педагогического контроля и оценки успеваемости учащихся
Закон Российской федерации "Об образовании" провозглашает в качестве одного из основных принципов государственной политики адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития учащихся. Педагогический контроль (ПК) является важнейшим компонентом педагогической системы и част ...

Методика проведения внеклассных мероприятий по формированию здорового образа жизни у учащихся 5–6 классов
Ученикам 5–6 классов в силу их психофизиологических особенностей очень непросто произвольно внимать и запоминать то, что им рассказывают взрослые, в связи с монотонностью и длительностью проводимых мероприятий. Как же рассказать ребенку в наиболее доступной и интересной для него форме о вреде курен ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru