Принципы, формы построения, средства и содержание занятий по народному танцу

Педагогическая информация » Физическое развитие детей средствами народного танца » Принципы, формы построения, средства и содержание занятий по народному танцу

Страница 6

Методические рекомендации: сохранять равновесие.

26. И.п.: лечь на спину, руки за головой (или свободно раскрыты в стороны), колени и стопы вытянуты:

- правую ногу поднять вперед на высоту 45°. Удерживая ее в одной точке, корпус развернуть на бок, чтобы нога осталась в стороне.

В обратном порядке вернуть в исходную позицию, то же с другой ноги.

Методические рекомендации: зафиксировать поднятую ногу несколько секунд.

27. И.п.: Лёжа на спине обхватить согнутые в коленях ноги обеими руками:

- не распуская рук перекатываться по полу.

Методические рекомендации: сохранять равновесие.

28. И.п.: сесть на пол. Левая нога согнута (заложена сверху на правую ногу) колено сильно отведено в сторону:

- левой рукой обхватить пятку левой стопы с наружной стороны, а правую руку положить сверху на подъем. Силовое действие обеих рук позволит гнуть стопу, увеличивая эластичность ее мышц.

Методические рекомендации: сохранять равновесие, следить за дыханием.

29. И.п.: сесть на пол, корпус слегка откинут назад, упор на вытянутые руки. Ноги чуть разведены:

- не касаясь пола, обе ноги одновременно завести на левую сторону, поворачиваясь. на правом бедре. Правую ногу согнуть в колене (под углом в 45° по отношению к корпусу), а левую с согнутым коленом завести назад. Голову повернуть вправо и левое уxo прижать к полу. В обратном порядке вернуться в И,П.

Методические рекомендации: в конечной стадии плечами касаться пола, прогибаясь в грудном отделе позвоночника – тянуться вперед.

30. И.п.: лечь правым боком на пол, левую ногу чуть присогнуть в колене, а правую вытянуть. Левое плечо отвести назад:

- партнер упругим давлением правой руки на подвздошную кость лежащею, а левой рукой - на левое плечо - раскручивает позвоночник по оси в противоположные стороны.

Методические рекомендации: при выполнении пассивных движений расслабить максимально мышцы тела.

31. И.п.: встать прямо, ноги шире второй позиции, руки поднять перед собой:

- сильным махом рук поворачивать верхнюю часть корпуса то в правую, то в левую сторону (скручивая позвоночник по оси), не сдвигая с места ноги.

Методические рекомендации: бёдра не поворачивать.

32. И.п.: Лечь на живот, кисти рук у подбородка, ноги раскрыты во вторую позицию, стопы сокращены, колени вытянуты. Партнер держит ноги:

-сильно подтягивая большие ягодичные мышцы, корпус энергично откинуть назад.

Методические рекомендации: руки раскрыты в сторону.

33. И.п.: лечь на правый бок, ноги по четвёртой не выворотной позиции (правая нога спереди, левая сзади); левая рука заведена за спину (у поясницы), правая рука за головой (локоть отведён назад):

- корпус поднять до вертикальною положения при этом не разворачивая его. То же выполнить в другую сторону.

Методические рекомендации: сохранять равновесие.

34. И.п.: сесть на корточки (plie); кисти обеих рук на пояснице (открыты в стороны, или за головой); правая нога отведена в сторону, колено вытянуто:

- выполнить перенос корпуса с одной ноги на другую, в одной плоскости, не вставая с plie.

33. И.п.: встать на колени, руки на пояснице:

- смещая центр тяжести вправо сесть на пол справа от пяток, руки раскрыть в стороны. Вернуться в исходную позицию (кисти рук на пояснице). Движение повторить в другую сторону.

Методические рекомендации: сохранять равновесие.

Кроме приведенных упражнений в коррекционных целях необходимо использовать обычную ходьбу и бег.

Упражнения, направленные на коррекции стоп, состоят из различных видов ходьбы на полупальцах, на пятках, на внутренней и внешней стороне стопы. Перекаты с пятки на носок следует выполнять на всей ступне, создавая при этом для пальцев дополнительную работу.

Бег выполняется в среднем темпе. Важно после бега выполнять дыхательные упражнения и упражнения на расслабление мышц. В Приложении приводится план-конспект занятия.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Великая педагогика:

Особенности сенсорного развития дошкольников с нарушением зрения
Диагностика и исследование детей с нарушениями зрения предполагает комплексное их изучение различными специалистами: офтальмологами, психологами, педагогами. Дети с нарушениями зрения представляют большую и очень разнообразную группу как по характеристике состояния их зрения, так и по происхождению ...

Сюжетное рисование как средство развития детского творчества в старшем дошкольном возрасте
Как подчеркивает Флерина Е.А., сюжетное рисование является важным и эффективным средством развития детского творчества. В сюжетном рисовании задействованы практически все психические процессы: воля, воображение, память, мышление. У ребенка развивается самостоятельность и изобразительные способности ...

Конфликты в педагогическом коллективе
К числу факторов, препятствующих формированию положительного психологического климата, относятся конфликты, или "климатические возмущения", в педагогическом коллективе. Социально-психологический конфликт большинством специалистов рассматривается как резкое обострение противоречий, возника ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru