Методика организации и проведения коррекции речи дошкольников на музыкальных занятиях

Педагогическая информация » Приемы коррекции речи детей на музыкальном занятии в детском саду » Методика организации и проведения коррекции речи дошкольников на музыкальных занятиях

Страница 2

В каждое музыкальное занятие были включены несколько упражнений на различные виды деятельности, кроме того, в качестве физминуток, для быстрого переключения с одного вида деятельности на другой и для тренировки мелкой моторики использовались пальчиковые разминки. Пример конспекта занятия представлен в приложении Ж. В конце каждого занятии проводились упражнения на расслабление мышц для закрепления у детей ощущения свободы и раскрепощённости при расслабленных мышцах по контрасту с ощущением неудобства и дискомфорта при зажатом теле.

Поставленные коррекционные задачи достаточно обширны и в одиночку трудно с ними справиться, поэтому нами были предложены рекомендации для воспитателей, помощь которых была очень ощутима в работе, а именно: применение некоторых игр, упражнений в режимных моментах группы (проговаривания считалок и чистоговорок во время одевания на прогулку; использование различных видов ходьбы в утренней гимнастике; применение расслабляющих упражнений перед сном). Такая совместная работа позволяет добиться большей эффективности и результативности.

На третьем этапе эксперимента были использованы все виды выше описанных диагностических работ. Диагностическая работа проводилась с целью выявления динамики состояния ритмической структуры речи, основных качеств голоса и слухового восприятия у детей.

Разработка построения коррекционно-педагогического процесса развития речи на музыкальных занятиях, программа опытно-экспериментальной работы базировалась на принципе интеграции, то есть органическом сочетании логоритмической, игровой, слушательской и исполнительской деятельности дошкольников.

Страницы: 1 2 

Великая педагогика:

Формы и методы работы учителя, классного руководителя с родителями учащихся
Вся работа школы с семьей делится на две основные группы форм: коллективные и индивидуальные . К коллективным формам работы относятся педагогический лекторий, научно-практическая конференция, родительское собрание и др. Педагогический лекторий преследует цель привлечения внимания родителей к соврем ...

Психофизиологические особенности развития ребенка 6-7 лет
В старшем дошкольном возрасте (6-7 лет) отмечается бурное развитие и перестройка в работе всех физиологических систем организма ребенка: нервной, сердечнососудистой, эндокринной, опорно-двигательной. Организм дошкольника развивается очень интенсивно. Ребенок быстро прибавляет в росте и весе, изменя ...

Средство экологического образования
Вопрос изучения природы и экология стоят на первом месте среди всех проблем, волнующих человечество. Поэтому необходимо вносить в общество экологическую культуру, экологическое воспитание. Большинство педагогов связывают экологическое воспитание детей дошкольного возраста лишь с привитием им любви ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru