Методика организации и проведения коррекции речи дошкольников на музыкальных занятиях

Педагогическая информация » Приемы коррекции речи детей на музыкальном занятии в детском саду » Методика организации и проведения коррекции речи дошкольников на музыкальных занятиях

Страница 2

В каждое музыкальное занятие были включены несколько упражнений на различные виды деятельности, кроме того, в качестве физминуток, для быстрого переключения с одного вида деятельности на другой и для тренировки мелкой моторики использовались пальчиковые разминки. Пример конспекта занятия представлен в приложении Ж. В конце каждого занятии проводились упражнения на расслабление мышц для закрепления у детей ощущения свободы и раскрепощённости при расслабленных мышцах по контрасту с ощущением неудобства и дискомфорта при зажатом теле. {LINKS}

Поставленные коррекционные задачи достаточно обширны и в одиночку трудно с ними справиться, поэтому нами были предложены рекомендации для воспитателей, помощь которых была очень ощутима в работе, а именно: применение некоторых игр, упражнений в режимных моментах группы (проговаривания считалок и чистоговорок во время одевания на прогулку; использование различных видов ходьбы в утренней гимнастике; применение расслабляющих упражнений перед сном). Такая совместная работа позволяет добиться большей эффективности и результативности.

На третьем этапе эксперимента были использованы все виды выше описанных диагностических работ. Диагностическая работа проводилась с целью выявления динамики состояния ритмической структуры речи, основных качеств голоса и слухового восприятия у детей.

Разработка построения коррекционно-педагогического процесса развития речи на музыкальных занятиях, программа опытно-экспериментальной работы базировалась на принципе интеграции, то есть органическом сочетании логоритмической, игровой, слушательской и исполнительской деятельности дошкольников.

Страницы: 1 2 

Великая педагогика:

Среднее образование
После получения начального образования учащиеся проходят национальное тестирование и в зависимости от его результатов продолжают обучение в средней школе по одному из трех направлений: - подготовительное среднее образование (MAVO) – 4 года; - общее среднее или предуниверситетское образование (HAVO) ...

Школа как организующий центр совместной деятельности школы, семьи и общественности
Одним из важнейших направлений деятельности школы как организующего центра воспитания является объединение усилий школы, семьи и общественности. В этой работе есть своя специфика, проявляющаяся в содержании, методах и формах деятельности. Специфика этой деятельности обусловлена следующими факторами ...

Влияние занятий по изобразительной деятельности на развитие навыков пейзажного рисования
Итоги констатирующего эксперимента позволили спроектировать дальнейшую работу по развитию навыков пейзажного рисования на занятиях для детей старшего дошкольного возраста. Для этого, в рамках формирующего эксперимента, были поставлены следующие задачи: Разработать и апробировать систему занятий, сп ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru