Психолого – педагогическая характеристика интереса

Страница 3

Психологической наукой сформулированы различные уровни развития интересов школьников – подростков: любопытство, любознательность, подлинно познавательный интерес, теоретический интерес.

В психолого-педагогической литературе интересы младших школьников характеризуется, как интересы с сильно выраженным эмоциональном отношением, что особенно ярко эффективно раскрыто в содержании знаний. Интерес к впечатляющим фактам, к описанию явлений природы, событий общественной жизни, наблюдения с помощью учителя над словом, интерес к превращению языковых форм позволяют говорить о многосторонних интересах младших школьников. {LINKS}

В психологии слово «интерес» означает отношение личности к предмету как к чему-то для неё ценному, привлекательному. Содержание и характер интереса связаны как со строением и динамикой мотивов и потребностей человека, так и с характером форм и средств освоения действительности, которыми он владеет. Целенаправленное формирование интереса имеет важное значение в процессе воспитания и обучения.

"Если вы хотите, чтобы ваши юные слушатели были активны, – будьте активны сами; если вы хотите, чтобы они проявили интерес к музыке, – ощущайте этот интерес всегда в самом себе; если вы хотите, чтобы они полюбили музыку, – любовь к ней должна жить в вашем собственном сердце; если вы хотите научить их размышлять о музыке, – размышляйте вместе с ними" – Д. Кабалевский .

В педагогике интерес (от лат. – interest – имеет значение, важно) – реальная причина действий, ощущаемая человеком как особо важная. Интерес можно определить как положительное оценочное отношение субъекта к его деятельности.

Интерес к музыке у учащихся характеризует уровень развития личности в процессе усвоения музыкальной культуры.

Интерес-форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности и тем самым способствует ориентировке, ознакомлению с новыми фактами, более полному и глубокому отображению действительности.

В обучении фигурирует особый вид интереса – познавательный интерес. Его область – познавательная деятельность, в процессе которой происходит овладение содержанием учебных предметов и необходимыми способами, умениями и навыками, при помощи которых ученик получает общее образование.

Таким образом, интерес проявляется в эмоциональном отношении школьника к объекту познания, это, как бы, естественный двигатель поведения, он является верным выражением инстинтктивного стремления, указанием на то, что деятельность ребенка совпадает с его органическими потребностями.

В педагогике проблема интереса воспитанника в процессе его обучения и воспитания была и остаётся актуальной. Пробуждение и сохранение интереса у учащихся в учебно-воспитательном процессе способствует его гуманизации и продуктивности. Разбуженный интерес становится надёжной гарантией эффективного воспитания любви к урокам музыки, тонкого музыкального вкуса.

Любопытство к урокам музыки, как правило, проявляют большинство учащихся. Многие учителя замечают, что ученики перед каждым уроком спрашивают, какую песню намечено разучить, какое музыкальное произведение прослушать. Однако на стадии любопытства у подростков обычно не возникает стремления глубже узнать что-то о музыке вообще: здесь привлекает, прежде всего, занимательная сторона: достаточно ли песня весела, что «изображает» музыкальное произведение. Стадия любознательности характеризуется стремление учащихся самостоятельно узнать нечто о заинтересовавшем его музыкальном явлении. Интерес к музыке всегда сочетается с эмоциональным интересом к ней и характеризуется вниманием к основным закономерностям музыкального искусства: явлением стиля в музыке, музыкального многоголосия и т.д.

Важная степень развития интереса в области музыки непосредственным образом связана с развитием музыкальных чувств, потребностей и заключается в стремлении использовать имеющиеся знания и умения на практике в самостоятельных занятиях музыкой. Стадии развития познавательного интереса существуют не изолированно: они могут сосуществовать в едином акте познания и эстетического освоения музыкального произведения.

Страницы: 1 2 3 4

Великая педагогика:

Индивидуальный подход к одаренным детям
Одаренные дети представляют собой совершенно особую часть детского населения, которой требуется индивидуализированное обучение. Необходимо уделять больше внимания развитию у детей творческих способностей, интеллектуальной инициативы, критического мышления, социальной ответственности и качеств беско ...

Технологии проведения игры
Под технологией интерактивного обучения (ТИО) мы понимаем систему способов организации взаимодействия педагога и обучающихся в форме учебных игр, гарантирующую педагогически эффективное познавательное общение, в результате которого создаются условия для переживания обучающимися ситуации успеха в уч ...

Сопоставительный анализ различных моделей обучения
Во всех современных моделях обучения можно выделить плюсы и минусы. Минус Американской модели обучениясостоит в том, что она является относительно молодой. Однако преподаватели Соединенных Штатов слишком утрировали саму схему выбора студентами жизненных ценностей. Занятия стали полностью практическ ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru