Если в Древней Греции успешно развивались демократические методы
управления, давшие в итоге человечеству высокие образцы культуры и философии, то в другом небольшом древнегреческом государстве – Спарте культивировались тоталитарные методыуправления, основанные на жесткой дисциплине и полном подчинении приказам. История цивилизации дает много примеров различных стилей управления, но человечество быстро забывает эти уроки. Однако структуры управления и организационные основы древности существенно отличаются от современных, что хорошо видно из таблицы. {LINKS}
Сравнение старой и новой организации управления
Старая организация |
Современная организация |
Малое количество крупных организаций, отсутствие гигантских организаций |
Большое количество чрезвычайно мощных крупных организаций, как коммерческих, так и некоммерческих |
Относительно небольшое количество руководителей, практическое отсутствие руководителей среднего звена |
Большое количество руководителей, большое количество руководителей среднего звена |
Управленческая работа зачастую не выделялась и не отделялась от неуправленческой деятельности |
Четко ограничены управленческие группы, управленческая работа отделяется от неуправленческой деятельности |
Занятие руководящих постов в организации чаще всего по праву рождения или путем захвата силой |
Занятие руководящих постов в организации чаще всего по праву компетентности с соблюдением законности |
Малое количество людей, способных принимать важные для организации решения |
Большое количество людей, способных принимать важные для организации решения |
Акцент на приказ и интуицию |
Акцент на коллективную работу |
Решающее значение передовых технологий и новых принципов управления в развитии общества легко доказать, рассмотрев историческую эволюцию человечества с позиций искусства управления государствами и умелого использования их стратегического, интеллектуального, военного и хозяйственного потенциала.
В IV в. до н.э. Рим был маленьким, захолустным городком, который постоянно подвергался набегам галлов. Всего лишь через один век Рим подчинил себе всю Италию и стал самым сильным государством древнего мира.
Крошечная Голландия, основная часть территории которой с трудом отвоевывалась у моря для введения в сельскохозяйственный оборот, в XVIII в. была самой богатой и могущественной державой мира
В XIX в. вне конкуренции была Англия. Это страна первой промышленной революции. Чем еще можно объяснить «пассионарные взрывы» в этих странах, кроме талантливого использования передового для своей эпохи комплекса методов управления государством и общественным производством? Но начала научно обоснованной экономики и системы управления ею были заложены трудами «великого шотландца» Адама Смита (1723–1790) и английского экономиста Давида Рикардо (1772–1823). Смелая идея А. Смита о способности рыночной системы к саморегуляции позволила ему сделать обоснованный вывод о разумности минимального воздействия государства на экономику. Другая составляющая его экономической концепции о примате, главенстве индивидуальных интересов над коллективными категорически отвергалась советской идеологией. А. Смит утверждал, что «не от благожелательности мясника, пивовара или булочника ожидаем мы получить свой обед, а от соблюдения ими собственных интересов. Мы обращаемся не к их гуманности, а к их эгоизму, и никогда не говорим им о наших нуждах и об их выгодах».
Великая педагогика:
Оптимизация двигательной активности по мнению ученых и исследователей
Особое внимание уделяется использованию физических упражнений на свежем воздухе в разных формах - физкультурные занятия, спортивные упражнения, упражнения на прогулке в летнее время, подвижные игры (Л.В.Карманова, В.Г.Фролов, О.Г.Аракелян, Г.В.Шалыгина, Е.А.Тимофеева и др.). Авторами этих исследова ...
Развитие форм мышления у младших школьников
У ребенка и до овладения им системой знания имеются в некоторой мере обобщения, анализ, синтез. Но все они теперь перестраиваются. Общее перестает быть только собирательной совокупностью частных, отдельных предметов, превращаясь в совокупность однородных, существенно между собой связанных свойств. ...
Психолого-педагогические условия применения
компьютерных технологий в старших классах на уроках физической культуры
В оценках старшего школьного возраста иногда допускается известный схематизм и категоричность. Указывается на завершенность развития старшеклассников как в физическом, так и в духовном отношении, отмечается приближенность их к взрослому состоянию; стираются те противоречия, которые свойственны подр ...