Эволюция управления как науки

Страница 2

Если в Древней Греции успешно развивались демократические методы

управления, давшие в итоге человечеству высокие образцы культуры и философии, то в другом небольшом древнегреческом государстве – Спарте культивировались тоталитарные методыуправления, основанные на жесткой дисциплине и полном подчинении приказам. История цивилизации дает много примеров различных стилей управления, но человечество быстро забывает эти уроки. Однако структуры управления и организационные основы древности существенно отличаются от современных, что хорошо видно из таблицы. {LINKS}

Сравнение старой и новой организации управления

Старая организация

Современная организация

Малое количество крупных организаций, отсутствие гигантских организаций

Большое количество чрезвычайно мощных крупных организаций, как коммерческих, так и некоммерческих

Относительно небольшое количество руководителей, практическое отсутствие руководителей среднего звена

Большое количество руководителей, большое количество руководителей среднего звена

Управленческая работа зачастую не выделялась и не отделялась от неуправленческой деятельности

Четко ограничены управленческие группы, управленческая работа отделяется от неуправленческой деятельности

Занятие руководящих постов в организации чаще всего по праву рождения или путем захвата силой

Занятие руководящих постов в организации чаще всего по праву компетентности с соблюдением законности

Малое количество людей, способных принимать важные для организации решения

Большое количество людей, способных принимать важные для организации решения

Акцент на приказ и интуицию

Акцент на коллективную работу

Решающее значение передовых технологий и новых принципов управления в развитии общества легко доказать, рассмотрев историческую эволюцию человечества с позиций искусства управления государствами и умелого использования их стратегического, интеллектуального, военного и хозяйственного потенциала.

В IV в. до н.э. Рим был маленьким, захолустным городком, который постоянно подвергался набегам галлов. Всего лишь через один век Рим подчинил себе всю Италию и стал самым сильным государством древнего мира.

Крошечная Голландия, основная часть территории которой с трудом отвоевывалась у моря для введения в сельскохозяйственный оборот, в XVIII в. была самой богатой и могущественной державой мира

В XIX в. вне конкуренции была Англия. Это страна первой промышленной революции. Чем еще можно объяснить «пассионарные взрывы» в этих странах, кроме талантливого использования передового для своей эпохи комплекса методов управления государством и общественным производством? Но начала научно обоснованной экономики и системы управления ею были заложены трудами «великого шотландца» Адама Смита (1723–1790) и английского экономиста Давида Рикардо (1772–1823). Смелая идея А. Смита о способности рыночной системы к саморегуляции позволила ему сделать обоснованный вывод о разумности минимального воздействия государства на экономику. Другая составляющая его экономической концепции о примате, главенстве индивидуальных интересов над коллективными категорически отвергалась советской идеологией. А. Смит утверждал, что «не от благожелательности мясника, пивовара или булочника ожидаем мы получить свой обед, а от соблюдения ими собственных интересов. Мы обращаемся не к их гуманности, а к их эгоизму, и никогда не говорим им о наших нуждах и об их выгодах».

Страницы: 1 2 3

Великая педагогика:

Организация содержания игр и упражнений для развития сенсорной сферы детей младшего дошкольного возраста
Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенком и формирование представлений о внешних свойствах и качествах предметов: форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание ребенка. Поэтому нормаль ...

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы учащихся по иностранному языку на среднем этапе обучения
В §2 главы 2 были названы некоторые типичные недостатки в организации самостоятельной работы учащихся по иностранному языку. Анализ методической литературы по данной проблеме, а также практические наблюдения позволили предположить, что работа по устранению этих недостатков и созданию предпосылок дл ...

Социально-педагогическая поддержка и патронатное воспитание учащихся-сирот с целью развития социально-профессиональных навыков
Идею педагогической поддержки развивал Я.А. Коменский, утверждавший, что развитие ребенка происходит в соответствии с законами природы, устремлениями молодой души к познанию мира. Он обращал внимание на возможности ребенка, особенности и закономерности восприятия, недопустимости утомления и принужд ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru