Эволюционные теории управления в образовании

Педагогическая информация » Эволюционные теории управления в образовании

Получение современных знаний об управлении заключается в том, чтобы не только иметь классическое представление о нем, но и понять его глубинные философские начала. Знания являются базовым основанием правильного воздействия на процесс упорядочения жизнедеятельности обновляющихся хозяйственных объектов, функционирование которых тесно связано с другими процессами, протекающими в обществе.

Классическая теория управления не может оставаться без изменений, так как меняются объекты управления и среда их функционирования. Возникает необходимость перехода от применения общих и объектно-ориентированных функций менеджмента в классическом варианте к менеджменту как системе управления, базирующейся на философии функционирования и развития различных типов общества.

Для упорядочения жизни в региональных, муниципальных образованиях, в организациях через малое, особое и очень близкое конкретному человеку необходимо иметь систему управления, общие ориентиры развития которой вырабатываются национальными общественно государственными институтами. Главный субъект этой системы – одухотворенный человек, ориентированный на сохранение и приумножение исконных ценностей и традиций народа. Главная цель такой системы управления в масштабе государства – поддержание процессов функционирования новой общности (российский народ), формируемой на основе жизненно необходимого принципа взаимодополнения, обеспечивающего крепкое державное единство и стабильность развития многонационального государства.

Управление системами образования – одна из самых актуальных проблем данной сферы, так имеет прямое отношение к качеству и эффективности деятельности образовательных учреждений. История развития национальных систем образования свидетельствует о том, что конкретная организация, формы и методы управления образованием во многом зависят от особенностей политических, экономических и культурных традиций общества, от специфики государственного устройства и права.

Великая педагогика:

Содержание профессионального обучения
В общеобразовательных лицеях студенты в течение трёх лет проходят подготовку к поступлению в университеты Франции. Общеобразовательное направление имеет несколько уклонов: в филологию, экономику или естественные науки. В зависимости от выбранной специализации лицеисты сдают три основных экзамена на ...

Феномен «уверенности». Роль уверенности в решении задач различного типа
В качестве некоего психологического феномена «уверенность» занимает внимание психологов уже больше половины столетия. Рост интереса к данной проблеме был вызван тем, что в последнее десятилетие исследования уверенности стали носить междисциплинарный характер, и распространились на экономику, полити ...

Технология педагогического процесса по С. Д. Шевченко
Системообразующим компонентом созданной С. Д. Шевченко педагогической системы является технология педагогического процесса. Под термином «технология процесса» автор понимает совокупность операций, осуществление которых должно привести к необходимым результатам. Особенности усвоения урочной темы (из ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru