Психолого-социально-педагогическая работа с детьми группы риска в условиях школы

Педагогическая информация » Социальная работа с детьми группы риска в условиях современной школы » Психолого-социально-педагогическая работа с детьми группы риска в условиях школы

Страница 4

Комитет социальной защиты населения;

Управление образования;

Школа.

Комитет социальной защиты населения выполняет следующие функции:

Оказывает адресную помощь (пособия по нуждаемости, единовременная материальная помощь, выдача продуктов питания, талонов на горячее питание, социальное обслуживание);

Проводит ежегодную акцию «Помоги собраться в школу»;

Выделяет бесплатные путевки на отдых, лечение и оздоровление нуждающимся детям.

Управление образования занимается обеспечением полноценного питания детей нуждающихся в поддержке, координацией взаимодействия комитета социальной защиты населения и отдела социального страхования, по вопросам организации образовательно-оздоровительного отдыха детей из малообеспеченных семей.

Школа реализует следующие функции:

Обеспечивает проездными билетами учащихся из малообеспеченных семей.

Организует питание в школе детей за счет использования продуктов с пришкольного участка.

Проводит акции «Помоги собраться в школу», «Милосердие».

Организует отдых детей из малообеспеченных семей, детей - инвалидов в период каникул в пришкольных лагерях.

Реализует различные формы оздоровления детей.

Привлекает детей в группу продленного дня учащихся с обязательной организацией питания.

Третий раздел «Социальная поддержка и защита детей и подростков. Работа с детьми на микрорайоне» состоит из нескольких подразделов:

Правовая защита и социально-педагогическая поддержка детей группы риска. Апробация современных форм и методов профилактической и социально-педагогической работы, в том числе в области наркозависимости. Усиление роли общественности, создание механизма правового информирования и консультирования детей и подростков и их родителей.

Формирование и развитие системы клубов для детей и подростков.

Развитие системы детского и семейного отдыха.

Привлечение родителей и детей и подростков группы риска к работе по благоустройству поселков, улиц, дворов, подъездов.

Поддержание связи с ЦЗН по вопросам трудоустройства в летний период несовершеннолетних, нуждающихся в материальной помощи.

Четвертый раздел «Система воздействия на асоциальные семьи» состоит их двух подпрограмм, включающих в себя систему мер правовой защиты и социальной защиты в отношении детей из неблагополучных семей.

Подпрограмма «Моя семья».

Подпрограмма «Я и закон».

В подпрограммы включен комплекс мероприятий, который направлен на раннее выявление асоциальных семей, активизацию деятельности родительского комитета, совершенствование форм и методов работы, подготовку материалов на лишение родительских прав.

Пятый раздел «Обеспечение реализации программы» состоит из двух подпрограмм, которые включают в себя мероприятия по информационному и кадровому обеспечению:

Создание системы информированного обеспечения детей и подростков. Обеспечение условий доступа к информации, характеризующей жизнедеятельность подростков и детей. Развитие центров информации и документации на федеральном и региональном уровнях. Проведение исследовательских работ, научно-практических и учебных мероприятий, реализация проектов.

Создание системы подготовки и переподготовки специалистов по работе с детьми и подростками нуждающихся в психологической адаптации и социально-педагогической поддержки. Создание методологической основы разработки учебных планов и программ, учебно-методических материалов; разработка эффективных методов обучения.

Источники финансирования программы:

внебюджетные источники;

различные фонды и другие поступления.

Успешная реализация Программы находиться в прямой зависимости от деятельности различных ведомств, учреждений, правительственных структур и общественных организаций на основе единых взглядов на духовное и психофизическое развитие детей и подростков в поселке. Для этого нужны комплексные программы совместных действий по делам семьи, детства. Требуются существенные усилия учреждений здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты и занятости населения, правоохранительных органов.

В настоящее время первый этап программы «Моя защита» реализуется. Были проведены следующие мероприятия: создан банк данных детей, нуждающихся в социальной, педагогической и психологической поддержки, разработаны мероприятия направленные на сохранение здорового образа жизни для детей группы риска и детей из многодетных, малообеспеченных и неблагополучных семей, а также детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей. Выработан единый план совместной работы с инспектором по делам несовершеннолетних, психологом, социальным работником отделения психолого-педагогической помощи семье и детям, специалистами здравоохранения, специалистами Центра занятости населения. Разработан и реализуется план мероприятий по профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, а также Совет профилактики. В средней школе № 15 п. Майский учителя четвертых классов заочно знакомятся с детьми, которые пойдут в первый класс, с их содержанием и выявляют детей, нуждающихся в социальной поддержки. Были привлечены родители к организациям мероприятий с совместным участием. Проведенные мероприятия дали положительные результаты: в средней школе № 15 уменьшилось количество детей группы риска вдвое. Социальная запущенность детей и подростков, отсутствие в поселке центров творчества, культурных центров является немаловажным аспектом проблемы, которую предстоит решать в ходе второго этапа реализации программы.

Страницы: 1 2 3 4 5

Великая педагогика:

Методика определения физических качеств и навыков
1. Тесты для определения скоростных качеств Бег на 10 метров хода (тест позволяет оценить скоростные качества ребенка и его реакцию). На асфальтированной дорожке намечаются линии старта и финиша. За линией финиша (в 6-7 м от нее) ставится ориентир (яркий предмет- кегля, кубик), для того, чтобы ребе ...

Определение восприятия
Мы видели, что ощущение как об­раз окружающей среды дает какое-то представление об основных ее свойствах. Жизненно важными для субъекта характеристиками окружающих объектов являются их форма, уда­ленность, скорость их перемещения и расстояние между ними. Если оценка свойств поверхности тел, создава ...

Понятие, причины, формы и степени умственной отсталости
В 1915 г. немецкий психиатр Э. Крепелин назвал врожденное слабоумие олигофренией (от греч. «oligos» – «мало», «phren» – «ум»). До сих пор наука, изучающая проблемы воспитания и обучения детей с умственной отсталостью, называется олигофренопедагогикой (раздел специальной педагогики). Олигофрения вкл ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru