Психолого-социально-педагогическая работа с детьми группы риска в условиях школы

Педагогическая информация » Социальная работа с детьми группы риска в условиях современной школы » Психолого-социально-педагогическая работа с детьми группы риска в условиях школы

Страница 3

Для решения проблем подростков, относящихся к группе риска, в МОУ СОШ № 15 реализуется программа «Моя защита», направленная на защиту прав и интересов детей группы риска, создание условий для социальной, психолого-педагогической, медицинской, правовой поддержки и реабилитации несовершеннолетних. Поднятие до приоритетного уровня сферы социальной педагогики является стратегической целью программы.

В задачи программы входит:

своевременная профилактика и коррекция отклонений в развитии и поведении детей;

своевременная диагностика детей группы риска по школьной и социальной дезадаптации;

своевременное выявление сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов;

организация психолого-педагогической помощи детям и их родителям;

внедрение современных технологий в работе с детьми и неблагополучными семьями.

В средней образовательной школе № 15 п. Майский в 2004-2005 году обучается 241 учащийся из них:

детей, оставшихся без попечения родителей –9 человек;

детей-инвалидов –6 человек;

детей из многодетных семей – 26 человек;

детей из малообеспеченных семей –65 человек;

детей из неблагополучных семей –24 человека;

детей « группы риска» - 35 человек.

В поселке растет число неблагополучных семей, бродяжничество и безнадзорность несовершеннолетних, что связано с низким материальным и социально-культурным уровнем родителей; попустительским отношением родителей к воспитанию детей; безнаказанностью родителей и бесправием ребенка.

Неблагополучные семьи характеризует алкоголизм, наркомания, токсикомания, жесткое обращение с детьми, уклонение от воспитания, психологическая неподготовленность отдельных родителей к семейной жизни. В 2003 году на учете в ИДН п. Майский состояло 11 неблагополучных семей. Проводимая работа с такими семьями и детьми не всегда была эффективной. Принятый Государственной Думой 21.05.1999 г ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», не действует в полной мере, т. к. не выработан механизм работы с детьми и родителями данной категории, а полномочия воздействия структур общественных ограничены.

Одним из самых важных моментов незащищенности детей является то, что принятые законодательные акты не решают в полной мере социальные проблемы семей, оказавшихся трудных ситуации.

Главный аспект проблемы – это разрушение семейного воспитания. Семья – это ячейка общества, она является главным источником воспитания.

Немаловажным аспектом проблемы является социальная запущенность детей и подростков, отсутствие в поселке центров творчества, культурных центров, характеризуется отчуждение детей; их формирование идет под влиянием криминогенных подростковых групп.

Отсутствие в городе Советская Гавань социального приюта не дает возможность своевременно оказывать социальную и психологическую поддержку детям и подросткам, семьям, нуждающихся в помощи и защите.

Все эти проблемы подвигли на создание программы «Моя защита». В Программе определены приоритетные направления, сроки реализации, ожидаемый результат. Она призвана помочь семье и детям группы риска сформировать свои систему интересов, которые в их жизни и в социальном развитии выполняют две важные общественные функции:

являются внутренними социальными стимулами, побуждающие их к определенным действиям;

сцепляют их со своим классом, другой группой сверстников, с другими людьми, с обществом.

Объектом программы выступают: дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, дети из многодетных, малообеспеченных, неблагополучных семей, дети-инвалиды.

Реализация проводится по четырем основным этапам:

1 - этап: 2004г -2005 г – Создание условий для реализации программы.

2- этап: 2005г -2007 г – Реализация Программы.

3- этап: 2007г -2008 г – Промежуточная экспертиза.

4- этап: 2008г –2009г – Анализ выполнения мероприятий

Первый раздел «Выявление детей, требующих социальной защиты и психолого-педагогической поддержки» включает основные мероприятия:

работу по своевременному выявлению детей – сирот, детей оставшихся без попечения родителей;

выявление несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

создание мер по оказанию действенной помощи, основываясь на предлагаемую модель.

Приведенная модель «Взаимодействие социального педагога с классным руководителем по выявлению детей, требующих социально-педагогической поддержки (Приложение А), а также основные мероприятия, проводимые по выявлению детей, требующих социальной защиты и психолого-педагогической поддержки, показывает решение вопросов во взаимодействии класса и школы.

Второй раздел «Оказание помощи малообеспеченным, многодетным семьям». Оказание помощи малообеспеченным семьям реализуется:

Страницы: 1 2 3 4 5

Великая педагогика:

Анализ состояния проблемы в практике
Исследование проводилось на базе Еленинского ДОУ «Березка» Карталинского района в феврале 2003 года. В нем принимали участие 10 детей старшей группы. Задачи: Выявить уровень развития изобразительных способностей. Разработать рекомендации по осуществлению индивидуального подхода для наиболее полного ...

Кадровое обеспечение образовательного процесса
Кадровое обеспечение образовательного процесса (по стажу и образованию) Показатели Кол-во % к общему количеству педагогов Всего педагогов 75 100,0 Педагоги, имеющие образование: 75 100,0 Среднее специальное, всего 17 20,2 в т.ч. педагогическое 3 3,6 Незаконченное высшее, всего 10 11,9 в т.ч. педаго ...

Универсальных учебных действий и инновационные технологии на уроках английского языка
Универсальные учебные действия - совокупность способов действий учащихся, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность. Безусловно, овладение учащимися универсальными учебными действиями происх ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru