У детей возникают значительные отклонения, как в поведении, так и в личностном развитии. Их характерная черта- нарушение социализации в широком смысле слова: отсутствие навыков гигиены, неумение вести себя за столом, не способность адаптироваться к незнакомой среде, к новым обстоятельствам, гиперсексуальность, нарушение половой ориентации, воровство, лживость, потеря ценности человеческой жизни, жестокость, агрессивность, утрата интереса к труду, лень, отсутствие ценностных ориентацией, отсутствие норм морали и нравственности, принятых в обществе, бездуховность, утрата интереса к знаниям, дурные привычки (употребление алкоголя, наркотиков, курение, токсикомания, нецензурная брань и т.д.). {LINKS}
Причины попадания детей в учреждения в социально-педагогической адаптации разные, но следует отметить, что решение проблем этих детей мало зависит от сложившейся традиционной системы образования, которая предполагает нормальные условия жизни детей в семье. При семейном неблагополучии решить проблемы детей, не имея учреждений социально- педагогической адаптации, весьма проблематично.
Таким образом, важной частью помощи детей в социокультурном аспекте является педагогическая, психологическая и социальная составляющая, связанная с воспитанием и образованием ребенка, содействия его развития и успешной социализации.
Великая педагогика:
Разработка, реализация и оценка эффективности программы
социально-педагогической помощи в профессиональном самоопределении
старшеклассников
Профессиональная ориентация в соединении с подготовкой к труду, формированием соответствующей мотивации является одной из основных задач образовательных учреждений всех типов. Образовательные учреждения на основе государственных стандартов и нормативов обеспечивают профессиональную направленность у ...
Арифметические действия в начальном курсе математики и методика их изучения
В течение всех четырех лет начального обучения ведется работа по формированию у детей понятий о натуральном числе и арифметических действиях. С самого начала это делается в неразрывной связи с рассмотрением различных случаев практического применения этих понятий, с работой, направленной на усвоение ...
Технология обучения как учебного исследования
В современном мире происходит трансформация отношения к образованию как к социальному институту. «Во всех системах практики и типах профессий возрастает роль и значение способностей целенаправленно выстраивать общение и коммуникативные связи, осуществлять действия на основе предварительно выработан ...