- об этических стандартах социальной работы.
знать и уметь:
знать специфику работы в различной социальной среде;
знать и уметь использовать передовой отечественный и зарубежный опыт социально-культурной деятельности;
знать типологию, основные источники возникновения и развития массовых социальных движений, формы социальных взаимодействий, факторы социального развития, типы и структуры социальных организаций и институтов; {LINKS}
знать основные психические функции и их физиологические механизмы, соотношение природных и социальных факторов в становлении психики, понимать значение воли и эмоций, потребностей и мотивов, а также бессознательных механизмов в поведении человека;
знать основы педагогики и ее социальных разделов;
знать формы, средства и методы педагогической деятельности;
знать и уметь использовать формы и методы воспитательной работы и просвещения;
знать национальные особенности быть и семейного воспитания, народные традиции регионов и уметь использовать их в социальной работе;
знать нормы семейного, трудового, жилищного законодательства, регулирующие охрану детства и материнства, прав несовершеннолетних, пенсионеров, инвалидов и обеспечивающие их социальную защиту;
знать порядок и организацию опеки и попечительства, усыновления, лишения родительских прав, направления в специальные учебно-воспитательные учреждения;
знать организацию медико-социальной работы, санитарного просвещения и пропаганды здорового образа жизни;
знать и уметь разрешать актуальные проблемы геронтологии, обслуживание людей пожилого и старческого возраста;
знать и уметь применять методы социальной статистики и статистические измерения в социальной работе;
знать и использовать в практической деятельности технологии социальной работы с пожилыми людьми, молодежью, безработными, семьями и детьми и т.д.;
знать основы менеджмента в социальной работе;
знать этические принципы социальной работы;
знать содержание основных разделов теории социальной работы как науки и учебной дисциплины;
знать категориальный аппарат социальной работы, ее закономерности и принципы;
знать теоретические основы технологий социальной работы с различными группами населения по месту жительства, на предприятиях;
знать теоретические основы социального управления, организации социальной работы с различными категориями населения;
знать историю становления этических традиций Беларуси и Руси, этические аспекты функционирования социальных служб, зарубежный и отечественный этические кодексы социальной работы.
Профессиональные знания социального работника можно представить в виде определенной иерархии:
1. Теоретико-методологические
2. Методические знания
3. Прикладные.
Успешность решения профессиональных задач, стоящих перед специалистом по социальной работе во многом будет определять уровнем его профессиональных умений. В Государственном образовательном стандарте выделены общие требования к профессиональным умениям специалиста. Так специалист, имеющий квалификацию «специалист по социальной работе» должен уметь:
ориентироваться в системе знаний о профессиональной сфере, сущности, содержании и структуре социальных процессов;
ориентироваться в системе знаний об истории и современных направлениях развития гуманитарно-социальных, естественных, психолого-педагогических наук и их методах;
Великая педагогика:
Влияние занятий по изобразительной деятельности на развитие навыков
пейзажного рисования
Итоги констатирующего эксперимента позволили спроектировать дальнейшую работу по развитию навыков пейзажного рисования на занятиях для детей старшего дошкольного возраста. Для этого, в рамках формирующего эксперимента, были поставлены следующие задачи: Разработать и апробировать систему занятий, сп ...
Особенности регулирующей функции речи у детей с общим недоразвитием речи
Формирование регулирующей функции речи определяет возникновение у ребёнка способности подчинять свои действия речевой инструкции взрослого и планировать их. Регулирующая функция речи является важным фактором развития произвольного поведения. Словесная регуляция деятельности и поведения может осущес ...
Предмет теории вероятностей
Теория вероятностей возникла в середине XVII в. Первые работы по теории вероятностей, принадлежащие французским учёным Б. Паскалю и П. Ферма и голландскому учёному X. Гюйгенсу, появились в связи с подсчётом различных вероятностей в азартных играх. Крупный успех теории вероятностей связан с именем ш ...