Становление в нашей Республике новой профессии «социальная работа», развертывание сети учреждений, оказывающих разностороннюю помощь пожилым людям, лицам с ограниченными возможностями, семьям, детям, лишенным родительской опеки и попечения, и другим категориям граждан, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, обусловили необходимость подготовки соответствующих специалистов, которые наряду с овладением системой профессиональных знаний и умений, должны быть наделены такими нравственно-духовными качествами, как милосердие, гуманность, социальная справедливость, эмпатия, терпимость и др. Складывающаяся отечественная система подготовки специалистов по социальной работе находится в состоянии поиска новых методов и методик обучения студентов как в теоретическом плане, так и практическим умениям и навыкам в оказании помощи различных категориям нуждающихся; оптимального содержания социального образования, которое в значительной части обуславливает эффективность процесса обучения.
{LINKS}Важное место системе содержания социального образования отводится учебному курсу «Введение в специальность», который призван познакомить студентов с историей становления профессии «социальная работа», показать ее специфику и особенности, роль и место в современном обществе.
В учебное пособие вошли темы раскрывающие культурно-исторические предпосылки возникновения социальной работы в Беларуси; становление социальной работы как общественного феномена и как вида социальной деятельности; характеризующие субъектов и объектов, уровни и структуру социальной работы; рассматривающие социальную работу как профессиональный вид деятельности; отражающие требования к личностным и профессиональным качествам специалиста по социальной работе; раскрывающие проблему профессионализма в социальной работе, а также систему подготовки социальных работников за рубежом и в Республике Беларусь.
В конце каждой темы предлагаются задания-вопросы, цель которых- направить студентов на анализ предлагаемого материала, осознанное его усвоение и переработку.
В учебном пособии предлагаются планы семинарских занятий по курсу « Введение в специальность», вопросы к зачету, а также «Краткий словарь терминов по социальной работе».
Великая педагогика:
Понятие трудного ребенка в начальной школе
Трудные дети – широкое и неоднородное понятие. Это дети, которые встречают трудности в освоении теоретических знаний программного обеспечения. Ребенок, который понимает, что ему не удается то, что другим дается легко, чувствует себя униженным. Это влияет на его моральное состояние. Есть дети, котор ...
Организация педагогической деятельности по формированию
коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста
Опытно-экспериментальная работа по формированию коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста строилась на основе теоретических положений и результатов констатирующего этапа исследования и была направлена на решение следующих задач: - разработать и экспериментально проверить этапност ...
Усвоение детьми различных групп слов
В рамках нашей темы существует еще одна проблема, которая связана с трудностями усвоения учащимися отдельных групп слов. Наблюдения за работой учителей начальных классов показывают, что на уроках русского языка, классного и внеклассного чтения уделяется недостаточное внимание работе с отвлеченными ...