Общепрофессиональные требования к социальному работнику

Педагогическая информация » Введение в социальную работу » Общепрофессиональные требования к социальному работнику

Страница 1

Социальная работа является универсальным и многоаспектным видом профессиональной деятельности. Те проблемы, которые призван решать социальный работник являются, насущными проблемами нашей сегодняшней жизни. Задачи адаптации и реадаптации людей ( молодежи, пенсионеров, людей, потерявших работу, и т.п.), поддержка человека в трудные, кризисные моменты жизни, помощь в реализации его прав, создание условий для более полной реализации человеком своих возможностей, помощь в решении разного рода социальных и психологических проблем – это не полный перечень задач, стоящих перед новой, ориентированной на человека, профессиональной деятельностью. Успех решения профессиональных задач социальным работником зависит от овладения системой знаний, как практических, так и теоретических, соблюдения этических норм и принципов, наличия определенных личностных качеств, статуса и репутации профессии в обществе, узаконенных полномочий специалиста. {LINKS}

И.А. Зимняя и Т.Д. Шевеленкова сформулировали квалификационные требования, предъявляемые к социальному работнику как профессионалу, которые включают в себя:

Требования к деятельности, представленные такими группами требований как: а) к должностным обязанностям; в) к профессиональным знаниям и умениям; б) к уровню сформированности деятельностно - ролевых умений: умению устанавливать равно партнерские отношения с клиентом, умению формировать новые социальные роли у клиента и т.п.

Требования к личностным особенностям.

Требования к особенностям социального взаимодействия социального работника и клиента: к умению координировать социальные связи и отношения, а также координировать свои собственные действия на основе навыков наблюдения, отбора и анализа социально-значимой информации.

Требования к коммуникативным умениям и навыкам.

В тарифно-квалификационных должностных характеристиках работников социальной защиты, утвержденных Постановлением Министерства труда РБ от 9.01. 1998 г. (№ 3) выделен перечень разнообразных должностных обязанностей специалиста по социальной работе и социального работника.

Специалист по социальной работе обязан:

- владеть системой знаний о профессиональной сфере, информацией о современных политических, социальных и экономических процессах в обществе, иметь широкую осведомленность о различных социальных группах населения;

- иметь достаточно высокий уровень общей культуры, быть эрудированным специалистом;

- выявлять семьи и отдельных лиц, нуждающихся в различных видах помощи (социально-медицинской, социально-реабилитационной, психолого-педагогической и др.), в охране их психического, физического и социального здоровья;

- устанавливать причины, возникающих у них трудностей, конфликтных ситуаций, содействовать в их разрешении;

- содействовать совместной деятельности различных общественных и государственных организаций и учреждений по оказанию помощи различным группам населения;

- уметь предвидеть последствия своих действий, твердо проводить свою позицию в деле социальной помощи клиенту (группе, общности);

- обладать профессиональным тактом, способностью вызвать симпатию и доверие у людей, соблюдать профессиональную тайну, быть деликатным во всех вопросах, затрагивающих интимные стороны жизни человека;

- участвовать в работе по созданию центров социальной помощи населению, центров социального обслуживания, центров социальной реабилитации и др.;

Страницы: 1 2 3

Великая педагогика:

Мировоззрение. Схоластика как широкое интеллектуальное движение, как ведущий метод обучения
На рубеже античного и средневекового мира складывается патристика — корпус христианского вероучения, оформленный отцами Церкви — Августином (354-430), Иеронимом (342-420), Амвросием Медиоланским (339-397), Григорием I Великим (540-604). До Возрождения (нач. XIV в.) средневековая культура определяла ...

Обучение детей ориентированию в малом пространстве
Все дети разного возраста пришли в детский сад из семей, где получили различное воспитание и имели различные умения. Практически весь первый год работы с детьми, несмотря на разницу в их возрасте, мы работали со всеми по первому уровню (см. выше). Он предусматривает развитие предметной деятельности ...

Описание диагностической работы по определению уровней развития экспрессивной лексики старших дошкольников
Целью констатирубщего этапа педагогического эксперимента стало: выявление уровня развития экспрессивной лексики детей 6 г.ж. Обследование речи детей проводилось на базе дошкольного учреждения №14 г. Севастополя. В эксперименте принимали участие 2 группы дошкольников старшего возраста по 15 человек ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru