Общепрофессиональные требования к социальному работнику

Педагогическая информация » Введение в социальную работу » Общепрофессиональные требования к социальному работнику

Страница 2

- пропагандировать здоровый образ жизни;

- быть эмоционально устойчивым, быть готовым к психическим нагрузкам, избегать невротических отклонений в собственных оценках и действиях, при всевозможных неудачах оставаться спокойным, доброжелательным и внимательным к клиенту; {LINKS}

- выявлять одиноких престарелых и нетрудоспособных граждан, проживающих в зоне обслуживания и нуждающихся в социальной поддержке;

- определять характер и объем требуемой им помощи;

- помогать в оформлении документов на принятие на обслуживание нестационарными учреждениями органов социальной защиты населения для опеки и попечительства, на получение материальных и натуральных видов помощи, льгот и преимуществ;

- устанавливать и поддерживать связи с трудовыми коллективами, где ранее работали нуждающиеся в помощи, а также ветеранскими организациями, комитетами Общества Красного Креста, благотворительными и общественными фондами, другими учреждениями, организациями, центрами и службами с целью удовлетворения потребности клиента, семьи, общности в социальной помощи, поддержке, социальном обслуживании;

- давать необходимые консультации по социальным вопросам в пределах компетенции;

- содействовать в решении вопросов, связанных с оказанием разносторонней помощи различным категориям нуждающихся, в т.ч. в ремонте жилья, обеспечении топливом, одеждой, предоставлении бесплатного питания и т.д.;

- предоставлять социальную поддержку и помощь семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации;

- организовывать и координировать работу по социальной адаптации реабилитации лиц, вернувшихся из мест лишения свободы и специальных учебно-воспитательных учреждений;

- проводить психолого-педагогические консультации по вопросам семьи и брака, воспитательную работу с несовершеннолетними детьми с асоциальным поведением;

- организовывать общественную защиту несовершеннолетних правонарушителей, выступать (в необходимых случаях) в качестве общественного защитника в суде.

Следовательно, как специалист, социальный работник должен быть подготовлен к организационной, управленческой, методической, профилактической, коррекционно-реабилитационной, научно-исследовательской деятельности в области социальной работы.

Как показывает мировая практика социальной работы, специалисты, имеющие законченное высшее социальное образование должны заниматься вопросами социальной экспертизы, социального проектирования и планирования, индивидуального консультирования и терапии, социальной реабилитации.

Должностные обязанности социального работника, имеющего среднее образование или среднее специальное, несколько отличаются от должностных обязанностей специалиста по социальной работе и сориентированы в основном на оказание социально-бытовых услуг населению. Так, социальный работник в соответствии со своими должностными обязанностями должен: доставлять на дом продукты питания, медикаменты, промышленные и другие товары, проводить уборку помещений, сдавать и доставлять вещи в прачечную, химчистку, предметы домашнего обихода в ремонт; оказывать доврачебную помощь при наличии соответствующего образования; организовывать работу по ремонту жилого помещения, обработке приусадебного участка, уборке урожая, снабжению топливом.

Квалификационный справочник определяет обязанности и требования к специалисту по социальной работе в самом общем плане без учета функций, специализаций, уровня подготовки социального работника.

Страницы: 1 2 3

Великая педагогика:

Исследование коммуникативных умений у детей с умственной отсталостью в степени дебильности
Исследование проводилось в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе – интернате VIII вида. В исследовании принимали участие 15 учеников 1 класса (12 мальчиков, 3 девочки; возраст от 8 до 11 лет) и 15 учеников 4 класса (11 мальчиков, 4 девочки; возраст от 11 до 14 лет). Диагноз: олигофр ...

Понятие грамматики и её компонентов
Прежде всего, чтобы быть компетентным в данной теме, необходимо рассмотреть ряд понятий. Одним из основных является понятие грамматики. Согласно статье Ж.Л. Витлина "Современные проблемы обучения грамматике иностранных языков", ни один из аспектов обучения языкам не был на протяжении мног ...

Психофизиологические особенности развития ребенка 6-7 лет
В старшем дошкольном возрасте (6-7 лет) отмечается бурное развитие и перестройка в работе всех физиологических систем организма ребенка: нервной, сердечнососудистой, эндокринной, опорно-двигательной. Организм дошкольника развивается очень интенсивно. Ребенок быстро прибавляет в росте и весе, изменя ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru