Особенности социально-профессиональной адаптации детей-сирот

Педагогическая информация » Индивидуальное развитие детей-сирот » Особенности социально-профессиональной адаптации детей-сирот

Страница 3

недоразвитие сложных эмоциональных проявлений, агрессивность поведения;

отсутствие стремления к ответственности за свои поступки;

отсутствие желания благоустроить самостоятельно свой быт, безынициативность в отношении улучшения своей жизни; {LINKS}

неумение самостоятельно организовать свой досуг.

По мнению Растигеева А.П. система требований, которые общество предъявляет к психическому и личностному развитию каждого из его членов не соответствует тому потенциалу, на который способны выпускники сиротских учреждений, ограничениями в интеллектуальном развитии, что провоцирует их на не всегда адекватную реакцию и поступки. Уровень адаптационного потенциала воспитанников детских домов в социальной сфере крайне невысок, а также потенциал ниже того, который предусматривает успешность социализации у воспитанников.

Достаточно часто этой категории воспитанников свойственно нежелание приспосабливаться к социальному окружению, отсутствие стремления учитывать мнение других людей, дефицит искренних эмоциональных отношений, замкнутость. Очевидно, что подростки испытывают значительные трудности в общении не только с взрослыми, но и со сверстниками, при этом имеющиеся контакты «бедны» по содержанию, и эмоционально не насыщены. Более того, мотивация к изменению поведения у подростков низкая, поскольку окружающая среда сформировала оптимальный для них стиль поведения, и односторонние изменение этого стиля может иметь для них неконтролируемые последствия. Все это способствует ориентации молодых людей и подростков на асоциальный и криминальный образ жизни, либо, наоборот, делает их первыми жертвами различного рода преступлений.

Главной проблемой социальной адаптации является способность к индивидуальному выбору из спектра предоставляемым социумом возможностей. За этой способностью стоит развитое Я - субъект осмысления мира и своих потребностей, построения взаимоотношений и жизненной активности.

В связи с тем, что основная направленность взаимодействия человека и социальной среды связана с удовлетворением потребностей, связанных с обеспечением существования человека, т.е. трудом, то можно говорить о социально - трудовой деятельности как ядре адаптационного процесса. В соответствии с этим выделяется понятие «социально-трудовая адаптация» данное понятие определяется как процесс личностного становления, который приводит поведение трудовую деятельность человека в соответствие с существующими в нашем обществе и трудовых коллективах нормами, правилами и традициями.

Выделены следующие принципы социально-трудовой адаптации:

возможно более точный учет условий, в которых она происходит;

всестороннее изучение особенностей аномального ребенка, а также сохранных личностных и деятельностных образований для разработки путей коррекции и развития;

прогностический характер коррекционно-педагогической работы с учеником с целью достижения конкретного уровня социально-трудовой адаптации и полной интеграции выпускников в трудовых коллективах;

включение воспитанников в доступные формы и виды человеческой деятельности и общения;

оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся в этом после впуска из учреждения для детей - сирот с целью достижения более высокого уровня социально - трудовой и полной интеграции выпускников в общество.

В стратегическом плане важно определить основные направления трудовой подготовки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в условиях детских домов и школ-интернатов, считает Куган Б.А Одно из направлений – труд по самообслуживанию. Содержание работы с детьми в рамках выделенного направления в свою очередь является следующим:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Великая педагогика:

Психологические и индивидуальные особенности младшего школьного возраста
Младший школьный возраст рассматривается нами как период становления субъекта учебной деятельности, как переход от детской готовности стать школьником к детской учебной самостоятельности, которая позволяет решать доступные этому возрасту интеллектуальные задачи. При этом самостоятельность младшего ...

Характер воспитания в первых христианских общинах
Первые христианские общины возникли в I веке в Антиохии. К концу первого столетия последователи нового учения уже были рассеяны по Малой Азии, Греции, Италии, по островам Средиземного моря и по северному берегу Африки, а около 200 года - уже по всем провинциям Римского государства. Через 300 лет по ...

Примеры применения компьютерных средств на уроках математики
Рассмотрим примеры уроков с использованием электронных средств обучения. №1. Конспект урока по теме «Сравнение дробей» (5 класс). Цель: закрепить навыки сравнения дробей, определения правильных и неправильных дробей, сравнения их с единицей. Оборудование: демонстрационные круги с цветными секторами ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru