Мал, да удал
Выросла, как тополька.
Ты моя баловушка.
Идет, словно павушка плывет.
Танина коса – всему городу краса.
Растут детки, как грибки – дождевички.
Ау, подай голосок через темный лесок!
Сядем рядком да потолкуем латком. {LINKS}
Права ножка, лева ножка – поднимайся понемножку.
Одному мигнул, другому кивнул, а третий сам догадался.
в качестве поучения и наставления:
За правое дело стой смело.
Для друга все не туго.
Поспешишь – людей насмешишь.
Спеши, не спеши, а поторапливайся.
Скоро пойдешь- ногу зашибешь.
Умел потерять, умей и найти.
Умей шутить, умей и перестать.
Умей сказать, умей и смолчать.
Не сиди сложа руки, не будет скуки.
Мороз не велик, а стоять не велит.
В качестве порицания:
Много шуму - мало толку.
Шумят, как воробьи на дождь.
Весь дом вверх дном.
Без проказ ни на час.
Кто весел, а кто и нос повесил.
Наш пострел везде поспел.
В процессе работы мы обратили внимание на то, что простота и мелодичность звучания потешек помогают детям запомнить их. Они начинают вводить народные потешки в свои игры - во время кормления куклы или укладывания ее спать.
Очень большое значение имеют потешки для воспитания у малышей дружелюбия, доброжелательности, чувства сопереживания. Если в группе кто-то из детей плачет, то остальные стараются успокоить, приговаривая: "Не плачь, не плачь, куплю калач".
Чтобы дать возможность проявить речевую активность вводили в игры - забавы хорошо известные детям потешки,. Например, в игре - забаве "Моя доченька" малыши слышали уже знакомые им "Баю-баюшки- баю", "Катя, Катя маленькая .".
Обучение связной речи через фольклор помогает совершенствовать составление описательных и повествовательных рассказов, развивает умение употреблять в связном высказывании точные и образные слова, включать в текст повествования прямую речь и диалоги действующих лиц.
4.Взаимодействие со специалистами:
Совместно с учителем логопедом с детьми выполняли артикуляционную гимнастику. Но, постепенно уже не было необходимости в показе и объяснении артикуляции. Дети сами способны были сказать, в каком положении должны быть губы, зубы, язык. Достаточно было назвать упражнение, или напомнить ("Вспомните, что нужно сделать, чтобы правильно сказать звук "ж").
"Лопаточка" выработать умение расслабив мышцы языка, удерживать его широким.
"Иголочка" выработать умение делать язык узким, напрягая его мышцы.
"Часики" выработать подвижность языка, укрепляя его мышцы, и закреплять пространственную ориентировку правой, левой сторон.
"Качели" выработать умение менять положение языка с постепенным ускорением темпа.
"Вкусное варенье" выработать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки – пиалы.
"Грибок" выработать подъем языка вверх, растягивая подъязычную уздечку.
"Лошадка" укреплять мышцы языка, отрабатывать подъем языка вверх.
5.Работа с родителями.
Оформлен наглядный стенд с печатными рекомендациями на следующие темы:
- "Влияние малых фольклорных жанров на развитие речи детей в раннем возрасте"
- "Развитие образной речи детей средствами малых форм фольклора"
- "Русский фольклор в раннем возрасте".
-"Разучиваем вместе"
Разработаны буклеты предлагающие родителям подобранные по темам потешки, загадки и т. п. (Для засыпания, умывания и сопровождения других режимных моментов) .
6.Работа с педагогами:
Проведены мастер-классы по обмену опытом:
1. "Сказка - как средство воспитания положительных нравственных качеств в личности дошкольников".
Великая педагогика:
Общая характеристика основных казахских
инструментов
В настоящее время известно более 50-ти видов казахских музыкальных инструментов. Каждый инструмент имеет свойственное только ему звучание и традиционные приемы исполнения. Для изготовления музыкальных инструментов использовались: дерево, камыш, тростник, кожа, кости, рога, конский волос. В традицио ...
Анализ опытной работы по индивидуализации воспитания старшеклассников
Экспериментальная работа проводилась с целью рассмотрения динамики изменения некоторых нравственных качеств тогда, когда проводится специальная индивидуализированная работа. Экспериментальная работа заключалась в том, что после проведения диагностики были продуманы дела коллективные и личностные с ...
Появление арифметических действий
Содержание курса арифметики в разные времена у разных народов было весьма различно. Индийцы, например, причисляли извлечение кубического корня к элементарным арифметическим операциям. С другой стороны, руководство профессора Пурбаха (1423-1491гг.) первого профессора Венского университета, читавшего ...