Логика выпускного квалификационного исследования предполагает проведение экспериментальной работы. Цель проведения эксперимента: выявление влияния регулирующей функции речи на развитие произвольного поведения у детей с нарушением речи.
В соответствии с поставленной целью были поставлены следующие задачи: {LINKS}
1. Выявить особенности регулирующей функции речи.
2. Выявить особенности произвольного поведения.
3. Выявить влияние показателей регулирующей функции речи на произвольное поведение детей.
Экспериментальная работа велась на базе МДОУ «Детский сад №243 комбинированного вида» г. Новокузнецка с 1 марта 2008 года по 10 мая 2008 года. Для эксперимента нами были взяты дети с нарушением речи в количестве 10 человек. Группа детей была образована по следующим критериям:
одинаковый возраст (все дети, участвующие в экспериментальной работе, достигли возраста 7 лет);
имеющийся общий диагноз (все дети, взятые для экспериментального исследования, имеют ОНР III уровня);
отсутствие сочетанных отклонений в развитии (ДЦП, умственная отсталость, нарушение зрения и слуха);
половая гетерогенность (в группе примерно одинаковое количество мальчиков и девочек);
адаптация к условиям ДОУ (на момент проведения эксперимента дети посещали ДОУ не менее полугода).
Логика нашего исследования предполагает проведение работы по выявлению особенностей регулирующей функции речи и развития произвольного поведения детей с нарушением речи, что обуславливает необходимость проведения сравнительного анализа. Вследствие этого нами была сформирована 2 группа детей для участия в экспериментальной работе – дети с нормальным речевым развитием.
Группа детей была образована по следующим критериям:
одинаковый возраст (все дети, участвующие в экспериментальной работе, достигли возраста 7 лет);
половая гетерогенность (в группе примерно одинаковое количество мальчиков и девочек);
адаптация к условиям ДОУ (на момент проведения эксперимента дети посещали ДОУ не менее полугода).
Таблица 1. Характеристика детей контрольной группы, отобранных для экспериментального исследования
|
Ф.И. Ребёнка |
Возраст |
Медицинское заключение |
|
Юля А. |
6,2 |
Норма |
|
Артём Б. |
6,6 |
Норма |
|
Алёша В. |
6,4 |
Норма |
|
Алиса К. |
6,8 |
Норма |
|
Маша М. |
6,7 |
Норма |
|
Витя О. |
6,2 |
Норма |
|
Катя С. |
6,6 |
Норма |
|
Люба Т. |
6,8 |
Норма |
|
Паша Щ. |
6,9 |
Норма |
|
Аня Я. |
6,5 |
Норма |
Таблица 2. Характеристика детей экспериментальной группы, отобранных для экспериментального исследования
|
Ф.И. Ребёнка |
Возраст |
Медицинское заключение |
|
Саша А. |
6,3 |
ОНР III уровня, дизартрия лёгкой степени |
|
Игорь Б. |
6,8 |
ОНР III уровня, дизартрия лёгкой степени |
|
Игорь Д. |
6,9 |
ОНР III уровня, дизартрия средней степени |
|
Захар М. |
6,10 |
ОНР III уровня, дизартрия средней степени |
|
Катя П. |
6,4 |
ОНР III уровня, дизартрия лёгкой степени |
|
Максим П. |
6,8 |
ОНР III уровня, дизартрия средней степени |
|
Вика С. |
6,5 |
ОНР III уровня, дизартрия лёгкой степени |
|
Алина Ф. |
6,7 |
ОНР III уровня, дизартрия лёгкой степени |
|
Даша Ч. |
6,6 |
ОНР III уровня, дизартрия средней степени |
|
Рома Ш. |
6,9 |
ОНР III уровня, дизартрия средней степени |
Великая педагогика:
Контрольный эксперимент по выявлению занятий на развитие навыков пейзажного
рисования
Чтобы определить эффективность проделанной нами работы по развитию навыков пейзажного рисования и получить объективные данные о результативности, мы провели контрольный эксперимент. Он дал возможность выявить изменения в уровне развития навыков пейзажного рисования у детей старшего дошкольного возр ...
Проектная методика в зарубежной и отечественной системе образования
В рамках использования проектной методики в зарубежной и отечественной системе образования в данном параграфе целесообразно рассмотреть: сущностную характеристику метода проектов как предпосылки современного проектного обучения ИЯ; проектную методику как основу для реализации личностно-деятельностн ...
Значение, цели и задачи экологического воспитания детей
Экология как наука существует десятки лет. Не удивительно, что экология стала очень популярной в последние тридцать лет, когда во многих странах люди на себе почувствовали, что ухудшение состояния окружающей среды отрицательно влияет на здоровье людей и качество жизни. Это коснулось буквально всех ...