Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки алели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок"
Затем спрашиваю: "Какую водичку ты видел, когда умывался, мыл руки, купался?" Подсказываю: "Прозрачную". Затем предлагаю умыть куклу. Медленно лью воду над тазиком, давая возможность почувствовать значение слов: "вода течет, булькает, журчит, льется ." В конце разливаю воду из кувшина по стаканчикам, сопровождая действия словами: прозрачная, булькает. Вместе выпиваем воду. Объясняю, что "вода нужна всем: животным, людям, растениям. Воду пьют, ее умываются, в ней купаются". {LINKS}
При чтении потешки:
"Радуга-радуга,
Не давай дождя,
Давай солнышка-колоколнышка"
обращаем внимание на краски, уточняем их цвет: красная, синяя, желтая, зеленая. На листе белой бумаги оставляем след от каждой краски, называя ее цвет - лист станет разноцветным. Дальше ребенок действует самостоятельно под моим руководством. Предоставляется четыре вида акварельной краски, четыре стаканчика с водой, тряпочку для промакивания. Показываем прием размывания краски, обращаю внимание, что вода стала красной. Говорю, что "от краски вода становится цветной. Значит, воду можно окрасить". Показываю, что соединение желтого и синего дает зеленый цвет, красного и желтого - оранжевый, красного и синего - фиолетовый (сиреневый), красного и черного - коричневый и т. д. Далее в стакан наливаю красную воду, добавляю желтую и спрашиваю: "Что получилось? Какого цвета стала водичка? Оранжевого. Такого цвета бывают апельсин, цветочки, мандарин, солнышко". Аналогичную игру можно провести с солнышком, читая при этом потешку:
"Здравствуй, здравствуй, солнышко!
Солнышко-колоколнышко!
Лей, щедрее, солнышко,
Золото в ладонышки!
Активизируем словарь детей за счет слов: солнышко уходит, садится, прячется за горизонт:
"Солнце спряталось за ветки,
Спать легли лесные детки,
Кто в берлоге, кто на ветке,
Кто в дупле, а кто в канавке
У воды в зеленой травке".
Образовательная область "Познание. ФЭМП", использовали потешки - загадки. При чтении стишка нужно загнуть столько пальчиков, сколько героев упоминается, а потом сосчитать их и дать правильный ответ, в какую цифру превратятся герои потешки.
"1"
Вышел из лесу медведь
И давай рычать-реветь,
Косолапо топать
И глазами хлопать.
Хватит, мишка, топотать.
Будем мы тебя считать: Раз! – и превратится
Мишка в… (единицу)
"2"
Мышки Прошка и Ерошка
В норке прячутся от кошки.
А дадут им колбасы,
Сразу высунут носы.
В колбасе одна трава,
Стали мышки цифрой… (два)
"3"
Фунтик, Пятачок и Хрюшка
Настоящие свинюшки –
Изваляются в грязи,
Хоть на мойку их вези.
С мылом спинки им потри,
Преврати их в цифру… (три)
"4"
Филин, сойка, дрозд и галка
Сели на сухую палку
Вправо, влево посмотрели,
Поднялись и полетели.
Приземлились на Памире,
Стали циферкой… (четыре)
"5"
В сказочной живут избушке
Мышка, зайка, еж, лягушка
С ними серенький коток –
Сливки с молока глоток.
Если станешь их считать,
Превратятся в цифру… (пять)
"6"
От художника Луки
Укатились колобки:
Красный, желтый, синий, белый,
Ярко-рыжий и горелый.
Вряд ли кто их станет есть.
Преврати их в цифру… (шесть)
"7"
Едут с ярмарки купцы –
Удалые молодцы:
Фрол, Степан, Панкрат, Тимошка,
Ванька, Сенька и Антошка.
Мы пожмем им руки всем,
Превратив их в цифру… (семь)
"8"
На цветке ромашки
Собрались букашки:
Великая педагогика:
Роль физического развития в компенсации слепоты
Рецепторный аппарат двигательного анализатора, заложенный в мышцах, сухожилиях, связках и суставных поверхностях, имеет значение для анализа и точной координации движений. С помощью этого аппарата комбинируются и контролируются положения тела в пространстве, его позы, а также пассивные и активные д ...
Понятие и сущность инновационного процесса в образовании
Кардинальные изменения во всех областях социальной жизни, прогресс в науке и культуре, новые потребности в сфере педагогической деятельности привели к необходимости модернизации системы образования. Одним из возможных путей дальнейшего развития этой области являются инновации, т.е. управляемые проц ...
Развитие произвольного поведения у детей
Рассмотрение произвольного поведения у детей дошкольного возраста начнём с основных определений, составляющий категориальный аппарат исследования. Понятие «произвольность» в психологических исследованиях определено неоднозначно. Так, ряд учёных (Л.С. Выготский, В.И. Селиванов, Б.Н. Смирнов и др.) р ...