Технология педагогического процесса по С. Д. Шевченко

Педагогическая информация » Современные технологии обучения » Технология педагогического процесса по С. Д. Шевченко

Страница 2

В конце проговора «учитель» выставляет оценку своему ученику в специальную «Карточку учёта знаний».

Отметка в данном случае является стимулирующим фактором, но не оценивающим.

Длительность проговора 5 минут, но на каждом уроке.

Фронтальное повторение. В процессе проговора учащимся может быть допущена ошибка. Она может быть исправлена в процессе фронтального проговора. Правильный ответ прозвучит обязательно. Длится этот этап 10—12 минут, он и завершает процесс усвоения урочной темы. «Звучат» вопросы не только по теме, но и по всему курсу.

Таким образом, решаются три взаимосвязанных задачи:

Окончательное формирование первоначального образовательного уровня.

Создание образовательного уровня темы (раздела).

Создание итогового образовательного уровня (выделение главного, обобщение в пределах изучаемых тем, поиск закономерностей).

Фронтальное повторение связывает первый этап процесса обучения с последующими: подбор логических задач (простой пересказ — репродуктивный уровень, проблемные вопросы низшего порядка — решение проблемы в стандартных условиях, проблемные вопросы высокого порядка — решение проблемы в новых условиях). С. Д. Шевченко использует информационно-проблемные вопросы, использует задания дискуссионного характера.

Один из эффективных приёмов проведения дискуссий — драматургия (проигрывание в лицах исторических сюжетов).

Методы и средства

1. Педагогическая пятиминутка (диалог-рефлексияпо поводу только что пройденного этапа урока).

2. Воспроизведение листа опорных сигналов.

Обобщая сказанное, структуру учебного процесса в целом можно представить следующим образом.

Страницы: 1 2 

Великая педагогика:

Реформы в области образования
В Азербайджане реформы начались с 1992 года введением общего экзамена - тестового экзамена для вступления в вузы, что имело цель предотвратить на вступительных экзаменах коррупцию. То же самое произошло позже, когда на уровне магистратуры тоже были введены тестовые экзамены. Кроме этого произошли д ...

Комплекс упражнений по изучающему чтению для старшего этапа обучения на материале французского языка
Анализ упражнений к текстам учебников «L’oiseau bleu» и "Objectif" показал, что система предтекстовых, текстовых и послетекстовых упражнений для обучения изучающему чтению, в данных УМК разработана в недостаточной мере. Мы разработали комплекс упражнений по изучающему чтению на основе тек ...

Введение в социальную работу
Тема моего сообщения звучит как аксиома, как утверждение, не требующее доказательств. Между тем, в реальности, все обстоит не так: здоровье на сегодняшний день все еще не стало педагогической категорией, но, очевидно, что и педагогическому сообществу, и гражданскому обществу сегодня необходимо сдел ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru