Проанализировав данные, с целью повышения мотивационного аспекта в учении в 2004 году стала использовать блочно- модульную технологию и отдельные её элементы.
В качестве опытного «полигона» для апробации, я выбрала учащихся 9 классов. Перед началом запуска проекта проанализировала качество знаний по истории в этом классе, уровень овладения учащимися общеучебными умениями и навыками, а также специальными с целью отслеживания динамики изменений. {LINKS}
Использование на занятиях блочно-модульной технологии, построение урока от ученика, вовлечение каждого участника учебно-воспитательного процесса в деятельность по овладению новых знаний, посильная нагрузка и дозированность домашнего задания, все это отразилось на качестве преподавании истории в 9 классе.
Качество знаний, уровень обученности учащихся 9 классов в 2003- 2004 году
2 четверть |
3 четверть |
4 четверть | |||
Качество знаний |
Уровень обученности |
Качество знаний |
Уровень обученности |
Качество знаний |
Уровень обученности |
44% |
98 % |
46 % |
98% |
51 % |
100 % |
Качество знаний, уровень обученности учащихся с 2004 по 2007 год (9, 10, 11 классы)
Итоги 2004-2005 учебного года 9 класс |
Итоги 2005-2006 учебного года 10 класс |
Итоги 2006-2007 учебного года 11 класс | |||
Качество знаний |
Уровень обученности |
Качество знаний |
Уровень обученности |
Качество знаний |
Уровень обученности |
59 % |
100 % |
66 % |
100% |
67,4 % |
100 % |
Участие в предметных олимпиадах по истории
Призовые места, похвальные грамоты, отзывы на предметных олимпиадах по истории
Трудоустройство выпускников 2007 года
Преподавание истории с использованием блочно- модульной технологии и динамика роста качества знаний
Великая педагогика:
Возникновение идеи нравственного идеала
В этнопедагогике большинства народов ведущее место занимает нравственное воспитание. Понимая под этнопедагогикой систему целей, задач, методов, приемов и способов воспитания и обучения, традиционных для конкретного этноса, мы должны отметить, что она пронизывает все сферы духовной и материальной жи ...
Мотивация изучения алгоритмов
Понятие «алгоритм» является основным, неопределяемым. Сущность его на содержательно-интуитивном уровне может быть описана следующим образом: алгоритм – понятное предписание, указывающее, какие операции и в какой последовательности необходимо выполнить с данными, чтобы решить задачу данного типа. Дл ...
Психолого-педагогические условия применения
компьютерных технологий в старших классах на уроках физической культуры
В оценках старшего школьного возраста иногда допускается известный схематизм и категоричность. Указывается на завершенность развития старшеклассников как в физическом, так и в духовном отношении, отмечается приближенность их к взрослому состоянию; стираются те противоречия, которые свойственны подр ...