Анализ педагогического опыта по применению проектной методики в процессе преподавания иностранного языка

Педагогическая информация » Технология использования проектной методики в обучении иностранным языкам на старшей ступени средней общеобразовательной школы » Анализ педагогического опыта по применению проектной методики в процессе преподавания иностранного языка

Страница 3

Ведущими принципами, реализуемыми в ходе обучения ИЯ с помощью проектной методики, являются:

принцип коммуникативности;

принцип ситуативной обусловленности;

принцип проблемности;

принцип соизучения языка и культуры;

принцип автономности.

2. Любой проект – это способ организовать совместную деятельность учащихся, согласовать взгляды, идеи, приемы, средства в достижении общей цели. Организация совместной проектной деятельности: планирование и исполнение, контроль и оценка предполагает совокупность технологических шагов, в процессе которых происходит творческое взаимодействие участников проекта, их взаимоотношение, создание творческих содружеств на пути к достижению практически значимого результата проектной деятельности.

Организация работы по проекту предполагает следующие этапы:

подготовительный:

представление ситуаций, позволяющих выявит одну или несколько проблем по обсуждаемой тематике;

выдвижение гипотез, решения поставленной проблемы («мозговой штурм»), обсуждение и обоснование каждой из гипотез;

обсуждение методов проверки принятых гипотез в малых группах (в каждой группе по одной гипотезе), возможных источников информации для проверки выдвинутой гипотезы; оформление результатов;

основной:

работа в группах над поиском фактов, аргументов, подтверждающей или опровергающей гипотезу;

текущий анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач);

заключительный:

защита проектов (презентация результатов);

оценка результатов, выявление новых проблем;

этап практического использования результатов работы над проектом (в качестве наглядных пособий, докладов на других уроках, выставок и т.д.).

3. При организации проектной деятельности, структурировании выполнения проекта необходимо учитывать, что проекты могут быть различными, обладая определенными типологическими признаками:

доминирующий в проекте метод или вид деятельности (исследовательский, творческий, ролево-игровой и т.д.);

предметно-содержательная область (монопроект или межпредметный проект);

характер координации проекта (открытая или скрытая, телекоммуникационные проекты);

характер контактов (внутренний, региональный или международный);

количество участников проекта (личностные, парные, групповые);

продолжительность проекта (краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный).

4. В процессе выполнения проектной работы успешно реализуется принцип «успеха», который предполагает ориентацию всего учебного процесса на учащегося: на его интересы, жизненный опыт и индивидуальные способности.

Правильно организованная проектная работа оказывает положительное обучающее воздействие на учащихся, способствует самостоятельному добыванию знаний и опыта обучаемыми из непосредственного личного общения с реальной жизнью, развивая у них независимость, самостоятельность, критическое мышление, инициативу и рефлексию. ИЯ при этом выступает средством познания нового и интересного, приобщения к диалогу культур.

Следовательно, организация любого учебного проекта предполагает организацию творческой деятельности учащихся, что является главным условием становления личности.

Страницы: 1 2 3 

Великая педагогика:

Разработка адаптированных подвижных игр
Для проведения подвижных игр дети уже должны быть знакомы с помещением спортивного зала, знать, что ковер на полу ограничивает безопасную площадь игры, и, если ноги сошли с ковра, нужно вернуться и быть осторожным. Также дети уже знакомы со спортивным реквизитом. Но нужно еще раз отобрать, осмотрет ...

Классификация методов активного обучения
Активные методы обучения при умелом применении позволяют решить одновременно три учебно-организационные задачи: 1) подчинить процесс обучения управляющему воздействию преподавателя; 2) обеспечить активное участие в учебной работе как подготовленных студентов, так и не подготовленных; 3) установить ...

Инновационная направленность педагогической деятельности
Сущность инновационной направленности педагогической деятельности Чаще всего это понятие трактуется как совокупная деятельность субъектов инновационного процесса: исследователей; разработчиков; производителей; специалистов, эксплуатирующих технику; специалистов, обеспечивающих оптимальные условия д ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru