Анализ педагогического опыта по применению проектной методики в процессе преподавания иностранного языка

Педагогическая информация » Технология использования проектной методики в обучении иностранным языкам на старшей ступени средней общеобразовательной школы » Анализ педагогического опыта по применению проектной методики в процессе преподавания иностранного языка

Страница 1

Л.А. Глацкова, преподаватель английского языка школы № 44 г. Иркутска, долгое время работала по проектной методике и разработала международный телекоммуникационный образовательный археологический проект “Global Village – Fort Ross” в рамках внеклассной работы по воспитанию чувства гражданственности при обучении ИЯ. {LINKS}

Постановка проблемы. Настоящий проект Л.А. Глацковой возник на базе международного телекоммуникационного образовательного археологического проекта “Global Village”. Проект объединял усилия школьников, ученых и возможности Internet. Участие принимали три основные группы школьников Аляски, Калифорнии и России. Американская сторона спонсируется Калифорнийским департаментом по вопросам содержания парков и заповедников (DPR); Калифорнийским университетом Беркли (UCB); Ассоциацией интерпретаторов истории в Форт Росс (FRIA) и обществом Калифорнийских археологов (SCA).

Идея проекта заключается в том, что весь мир имеет возможность свободного общения, невзирая на политику, географию и культуру. Мир представляется координаторам проекта одной большой деревней (global village). С основанием поселения русских в Форт Росс в 1812 году возникла разноэтническая община на Северном побережье Калифорнии. Русские, коренные народы Аляски, аборигены Калифорнии жили и работали вместе и образовали единую дружную семью. Подобно Форту Росс в настоящее время появилась возможность тесного контакта по всему миру посредством Internet. С 1 января 1997 года стартовал проект, открывая узел связи, на страницах которого размещался материал, касающийся вопросов археологии и истории Форта Росс.

Работая вместе, профессиональные археологи и местные учителя школ разработали полезные упражнения и задания для школьных уроков. Весной 1998 года археологическая группа под руководством ученых из Калифорнийского университета в Беркли (профессор Лайтфут) провела раскопки в Форт Росс. Предполагалось, что не менее шести школ будет отобрано для «электронного» участия в раскопках, но реально в проекте участвовала только Иркутская школа, т.к. основная информация, касающаяся данного исторического периода, находится в её архивах и музеях.

Археологи делились результатами своих исследований со школьниками, которые, в свою очередь, анализировали полученные данные (фотографии, рисунки и т.д.) и помогали в определении хода исследования, основываясь на своих собственных выводах и советах местных ученых.

Цели проекта. Цели настоящего проекта полностью согласуются с основными положениями международного телекоммуникационного проекта “Global Village”:

способствовать общению между школьниками, учителями, учеными разных стран, невзирая на особенности культуры, политики и минуя границы;

использовать Internet для повышения эффективности образования;

способствовать активному знакомству со своим собственным культурным наследием;

повысить культуру школьников в вопросах сохранения парков и заповедников;

развивать международное сотрудничество школьников Иркутска и Калифорнии.

Задачи и результаты проекта. Создание клуба юных краеведов на базе Музея Истории г. Иркутска способствовало активному решению следующих задач:

привлечение внимания широкой общественности г. Иркутска к изучаемой проблеме;

активное изучение места и роли Иркутска в освоении новых земель на Североамериканском континенте;

развитие навыков переводческой деятельности у школьников;

организация международного экологического лагеря летнего труда и отдыха школьников – участников проекта.

Мероприятия. В ходе проекта установились тесные контакты с американской стороной. Взаимный обмен информацией расширял знания о Русской Америке и поселении Форт Росс. Учащиеся школ № 44 и № 24 г. Иркутска использовали полученную информацию при подготовке городских и школьных конференций по темам: «Поселение русских в Форт Россе» (Першутова Оксана), «Декабристы и деятельность РАК» (Райников Артем), «И.В. Кусков и его родословная» (Куклина Анна), «Крепость и поселение – интерпретация прошлого в государственном историческом парке Форт Росс» (Рагускина Яна), «Форт Росс: История заселения», «Коренное население Северной Калифорнии» (Карелина Таня), «Раскопки в Форте Росс. Находки и открытия» (Глацков Денис), «Одежда времен Шелехова» (Елена и Николай Ильины).

Страницы: 1 2 3

Великая педагогика:

Арифметические действия в начальном курсе математики и методика их изучения
В течение всех четырех лет начального обучения ведется работа по формированию у детей понятий о натуральном числе и арифметических действиях. С самого начала это делается в неразрывной связи с рассмотрением различных случаев практического применения этих понятий, с работой, направленной на усвоение ...

Изучение уровня развития познавательного интереса у младших школьников к истории
Для изучения уровня развития познавательного интереса у младших школьников к истории были разработаны критерии и показатели низкого, среднего и высоко уровней (Таблица 2.1.). Таблица 2.1. Показатели и критерии уровня сформированности познавательного интереса младших школьников к истории. Уровень По ...

Отклоняющее поведение: понятие, сущность причины, виды
По мнению Никитина В.А. под нормой понимают (от латинского norma) правило, точное представление, установленную меру. Выражение социальной нормы – это официально установленные или сложившиеся под воздействием социальной практики правила общественного поведения и проявления человека в конкретно-истор ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru