Сущность психолого-педагогического сопровождения учащихся в школе в поддержке здорового образа жизни

Педагогическая информация » Процесс формирования здорового образа жизни школьников в деятельности общеобразовательных учреждений » Сущность психолого-педагогического сопровождения учащихся в школе в поддержке здорового образа жизни

Страница 2

Для обеспечения готовности школьников к долголетней жизни и деятельности ППС в каждом возрастном периоде их развития формирует потребности и мотивы, стимулирующие овладение знаниями, умениями и навыками, которые позволят школьникам самостоятельно пользоваться технологиями здорового образа жизни. {LINKS}

Основными принципами, в соответствии с которыми осуществляется эта работа, являются:

– принцип природосообразности, который обеспечивается воспитанием личности с учетом имеющегося природного потенциала, на основе

и закономерностей внутреннего развития, поиска, обнаружения и укрепления внутренних сил;

– принцип непрерывности обеспечивается механизмом преемственности между целями, содержанием, формами и методами, характером педагогического взаимодействия, валептюгичятган педагогического процесса и технологиями развития физической и духовкой культуры личности;

– принцип целостности развития обеспечивается охватом эмоционально-чувственной, когнитивной и волевой сфер личности, в которых общие и специальные знания, умения и навыки позволяют осознать индивидуму преимущество здорового образа жизни;

– принцип личностно-ориентированного характера обеспечивается определением главной цели – оздоровление ребенка, определением содержания форм, методов и организационно-педагогических средств достижения здоровья;

– принцип интеграции непрерывного обучения здоровому образу жизни с наукой, природой, практической деятельностью человека и общества;

– принцип самоорганизации и саморазвития обеспечивается смысло-жизненных ориентации в сфере здорового образа жизни, последовательного прохождения этапов самопознания, самоопределения и самореализации, через накопление детьми личного опыта самоанализа, самоконтроля, самокоррекции в процессе движения к развитию устойчивых привычек здорового образа жизни. Итак, важнейшим направлением психолого-педагогического сопровождения в поддержке здорового образа жизни учащихся является: сохранение и укрепление здоровья детей; решение актуальных воспитательных задач по профилактике наркомании алкоголизма и табакокурения; пропаганда здорового образа жизни.

Страницы: 1 2 

Великая педагогика:

Лечебная педагогика
Лечебная педагогика – новая отрасль педагогики, развивающаяся на границе с медициной. Основным её предметом является система образовательно - воспитательной деятельности педагогов с больными и отстающими учениками. В связи с ростом болезней среди школьников возникает проблема разработки щадящих вос ...

Характеристика связной речи и ее особенности
Каждый ребенок должен научиться содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. В то же время речь детей должна быть живой, непосредственной, выразительной. Связная речь неотделима от мира мыслей: связность речи – это связность мыслей. В связной речи отражается ...

Подвижные игры различной направленности
выносливость скоростно-силовые быстрота коорди-национные комплексные Мяч от стены Создавай круг Накорми птиц Загони шайбу Косарь Опасная прогулка Отними ленту! Угадай погоду Бросай первым Карусели Прыжок за прыжком Кто больше осилит! Кому, что надо Попади в цель Конек-горбунок Догони! Помоги, друг! ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru