Сущность психолого-педагогического сопровождения учащихся в школе в поддержке здорового образа жизни

Педагогическая информация » Процесс формирования здорового образа жизни школьников в деятельности общеобразовательных учреждений » Сущность психолого-педагогического сопровождения учащихся в школе в поддержке здорового образа жизни

Страница 2

Для обеспечения готовности школьников к долголетней жизни и деятельности ППС в каждом возрастном периоде их развития формирует потребности и мотивы, стимулирующие овладение знаниями, умениями и навыками, которые позволят школьникам самостоятельно пользоваться технологиями здорового образа жизни.

Основными принципами, в соответствии с которыми осуществляется эта работа, являются:

– принцип природосообразности, который обеспечивается воспитанием личности с учетом имеющегося природного потенциала, на основе

и закономерностей внутреннего развития, поиска, обнаружения и укрепления внутренних сил;

– принцип непрерывности обеспечивается механизмом преемственности между целями, содержанием, формами и методами, характером педагогического взаимодействия, валептюгичятган педагогического процесса и технологиями развития физической и духовкой культуры личности;

– принцип целостности развития обеспечивается охватом эмоционально-чувственной, когнитивной и волевой сфер личности, в которых общие и специальные знания, умения и навыки позволяют осознать индивидуму преимущество здорового образа жизни;

– принцип личностно-ориентированного характера обеспечивается определением главной цели – оздоровление ребенка, определением содержания форм, методов и организационно-педагогических средств достижения здоровья;

– принцип интеграции непрерывного обучения здоровому образу жизни с наукой, природой, практической деятельностью человека и общества;

– принцип самоорганизации и саморазвития обеспечивается смысло-жизненных ориентации в сфере здорового образа жизни, последовательного прохождения этапов самопознания, самоопределения и самореализации, через накопление детьми личного опыта самоанализа, самоконтроля, самокоррекции в процессе движения к развитию устойчивых привычек здорового образа жизни. Итак, важнейшим направлением психолого-педагогического сопровождения в поддержке здорового образа жизни учащихся является: сохранение и укрепление здоровья детей; решение актуальных воспитательных задач по профилактике наркомании алкоголизма и табакокурения; пропаганда здорового образа жизни.

Страницы: 1 2 

Великая педагогика:

Организация проектной деятельности учащихся на уроках иностранного языка
Использование метода проектов на уроках иностранного языка требует грамотного подхода и тщательной подготовки, как со стороны учащихся, так и со стороны педагога. Для того чтобы организовать проектную деятельность учащихся среднего школьного возраста, необходимо, во-первых, уточнить основные черты ...

Место грамматики в изучении английского языка
Следует отметить, что грамматике в изучении английского языка отводится определенное место. Автор монографии Penny Ur считает, что место грамматики в обучении иностранных языков спорно. Большинство методистов согласны, что знание языка - это знание его грамматики; но знание может быть интуитивным, ...

Оценка уровня развития психофизических качеств у детей 6-7 лет
Своевременная и углубленная диагностика физической подготовленности позволяет выявить уровень развития движений и физических качеств ребенка и соответствие их возрастным нормам. На основании результатов тестирования изучаются особенности моторного развития детей, разрабатываются необходимые средств ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru