Экологическая культура как результат экологического образования

Педагогическая информация » Экологическое образование детей среднего дошкольного возраста » Экологическая культура как результат экологического образования

Страница 2

Гуманистическая сущность ответственности дошкольников за состояние окружающей среды предполагает единство познавательной и практической деятельности по улучшению природы родного края, созидание а не потребление в деятельности личности здесь является ведущим. Необходимо непосредственное общение дошкольника с природой, овладение навыками правильного поведения в природе.

Понимание многосторонней ценности природы как источника материальных и духовных сил общества, каждого человека, развитие потребности общения с природой, восприятие ее облагораживающего воздействия в соответствии с нашими моральными ценностями, стремление к познанию реального мира в единстве с нравственно – эстетическими переживаниями – все это, в конечном счете, определяет будущие взаимоотношения человека с окружающей средой.

Правильное поведение в природе, исключающее нанесение ей вреда, формируется у подрастающего поколения при непосредственном участии его в охране природной среды, заботе о сохранении красоты родной земли.

Экологическое образование предполагает, прежде всего, формирование у ребенка эмоционального, бережного отношения к природе, способность видеть ее красоту, а не детальное знание особенностей каждого вида животного или растения.

Экологическое воспитание является неотъемлемой частью нравственного воспитания личности. Задача нравственного воспитания заключается не просто в достижении знаний нравственных норм, а, главное, в формировании убеждений, мотивов и поступков. Защита жизни на Земле от экологической катастрофы становится самой важной проблемой современности, и осознанию этой проблемы следует уделять внимание с раннего детства.

Образование в области окружающей среды утверждает представление о целостности окружающей среды, используя междисциплинарный подход и обучение в режиме решения проблем.

Дошкольное воспитание по своей природе открыто для решения задач образования в области окружающей среды, так как на этом уровне дети еще инстинктивно обладают целостным взглядом на свое окружение, они еще не «вышколены» дробить знания на отдельные дисциплины, как это происходит позже в средней и высшей школе. При этом на уровне дошкольного воспитания в особенности необходимо, чтобы учащиеся действительно приобрели способность обнаруживать проблемы своего окружения и решать их, как в ходе учебы, так и позже, став взрослыми гражданами и, возможно, приобретя тот социальный статус, при котором принимаются особенно важные решения.

Страницы: 1 2 

Великая педагогика:

Особенности совместной взросло-детской деятельности в процессе формирования коммуникативных умений у старших дошкольников
В своих работах Д.Б. Эльконин подчеркивал, что для ребенка образ взрослого, является не просто образом другого человека, а образом себя самого, своей собственной будущности, воплощенным в лице «другого». Д.Б. Эльконин предполагал, что «с определенного момента развития ребенок - это всегда «два чело ...

Определение исходного уровня сформированности коммуникативных умений старших дошкольников в совместной взросло-детской деятельности
Для подтверждения теоретических положений нашего исследования был проведен психолого-педагогический эксперимент в двух старших группах на базе МБДОУ центр развития ребенка детский сад первой категории № 81 «Мальвина» г. Сургута Тюменской области ХМАО – Югры. Исследованием было охвачено на этапе кон ...

Анализ фразеологизмов английского языка с компонентами – зоонимами и их эквивалентов в русском языке
Фразеологизмы английского языка с компонентами – зоонимами Развитие многозначности зоонимов осуществляется путём переноса значения, названия. Исторически вторичные значения являются переносными, часто и фигуральными, но многие из них в настоящее время уже не осознаются в своих исходных качествах. С ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru