Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс школы

Страница 1

Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением ребенком общего среднего образования.

Ухудшающееся зрение, хронические заболевания внутренних органов, астеническое состояние организма – все это последствия систематического переутомления школьников. Как показывают проведенные в Институте возрастной физиологии многолетние исследования, у значительной части детей в связи с высокой интенсивностью школьных нагрузок практически не остается свободного времени. Их рабочий день, особенно в старших классах, составляет 12–14 часов, что намного превышает продолжительность рабочего дня взрослых. А ведь на школьные годы приходится период наиболее интенсивного развития детского организма. К концу обучения детей в школе 70% функциональных расстройств принимают хроническую форму, в несколько раз возрастает количество патологий пищеварительной системы, болезней глаз, увеличивается число нервно-психических заболеваний.

Чтобы остановить регресс нации и процесс ее разрушения, необходимо воспитывать у ребенка ценностное отношение к здоровью, формировать у него четкую гражданскую позицию, заключающуюся в стремлении быть крепким, сильным, гибким, быстрым и выносливым, в понимании здорового образа жизни как основного принципа жизнедеятельности и единственного пути к долгой, активной и счастливой жизни.

Ценностное отношение к здоровью – это совокупность взглядов и способов поведения индивида, характеризующихся ответственным и пристальным отношением к своему здоровью, осознанной потребностью в его сохранении и направленностью на укрепление организма и усовершенствование собственных физических умений и навыков.

Воспитание ценностного отношения к здоровью – это длительный и последовательный процесс, включающий в себя комплекс общешкольных, внеклассных и внешкольных мероприятий, направленных на формирование у детей устойчивой активной здоровьесберегающей жизненной позиции, подкрепляемой формами поведения, способствующими сохранению и укреплению здоровья.

В воспитании ценностного отношения к здоровью в школах на уроках ОБЖ необходимо использовать все формы работы с детьми. Это и педагогическое воздействие педагога (беседы, рассказы, классные часы, «уроки здоровья»), и создание атмосферы состязания (спортивные игры, эстафеты, Дни здоровья и др.). Роль педагога во время таких мероприятий сводится к выполнению его функциональных обязанностей. Однако более же эффективны такие формы работы, в которых учитель ОБЖ и ученики становятся активными участниками совместной творческой деятельности. Такое взаимодействие позволяет рассмотреть проблему здоровья с различных точек зрения, высказать собственное мнение и сопоставить его с мнением других, помогая сформировать у каждого из участников четкое представление по обсуждаемому вопросу и способствуя более глубокому осознанию ценности того или иного аспекта.

Страницы: 1 2 3 4

Великая педагогика:

Характеристика нарушения зрения у детей
Под остротой зрения подразумевается “способность глаз видеть раздельно две светящиеся точки при минимальном расстоянии между ними”. За нормальную остроту зрения принимается “способность различать детали объекта под углом зрения, равным 1 минуте” В зависимости от степени снижения остроты зрения на л ...

Классификация и характеристика подвижных игр
Существует несколько классификаций подвижных игр. Традиционно игры различают по наличию/отсутствию инвентаря, по количеству участников, по степени интенсивности и специфики физической подготовки, наличию/отсутствию ведущего, месту проведения (двор, комната, водоем), по элементам разметки пространст ...

Особенности развития познавательной активности детей дошкольного возраста
Дошкольное детство - длительный период, закладывающий фундамент будущей личности и во многом ее определяющий. Как отмечает Е.А. Аркин, это период, когда « .и семья, и общество создает для ребенка все необходимые и возможные условия ." для их развития. Именно дошкольное детство является периодо ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru