Появление первой учебной литературы

Страница 2

В 1565 году в Москве Иван Федоров и Петр Мстиславец издают Часовник (двумя изданиями), книгу богослужебную по своему характеру, но, как и "Апостол" в Древней Руси, служащую для обучения, но не духовенства, а только приобщающихся к грамоте детей. Часовник по своему полиграфическому исполнению ниже "Апостола", что может быть объяснено не только спешкой типографов, но и назначением книги, ее использованием. {LINKS}

После издания Часовника деятельность Ивана Федорова и Петра Мстиславца в Москве вскоре прекращается, и они покидают пределы Московского государства. Отъезд первопечатников (вместе со шрифтами и оборудованием) из Москвы, конечно, не был тайным, но назвать его причины однозначно невозможно. Говорили о преследованиях властей, о специальном отправлении Ивана Федорова в Литву по просьбе гетмана Г.А. Ходкевича для поддержания православия.

Во Львове в 1574 году Иваном Федоровым издаётся первый русский печатный учебник - азбука (букварь). Из четырёх веков существования русских печатных учебников первая треть приходится на букварно-грамматические учебники. Среди которых наиболее значительны грамматика Зизания (1596 год), грамматика М. Смотрицкого (1619 год, служила более 100 лет).

Страницы: 1 2 

Великая педагогика:

Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс школы
Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болез ...

Особенности психофизического развития школьников с умственной отсталостью
Умственно отсталые дети, помимо стойкого недоразвития познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы, вследствие органического поражения головного мозга, имеют сопутствующие дефекты развития и соматические заболевания. Это обстоятельство оказывает отрицательное влияние на усвоение умствен ...

Психолого-педагогические особенности формирования познавательного интереса у младших школьников в процессе обучения
Обучение – самый важный и надёжный способ получения систематического образования. Отражая все существенные свойства педагогического процесса (двусторонность, направленность на всесторонне развитие личности, единство содержательной и процессуальной сторон), обучение имеет специфические качественные ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru