Книги, по которым учились поколения россиян

Педагогическая информация » Книги, по которым учились поколения россиян

Значимость учебника в жизни любого человека и общества огромна. Учебник-звено, связывающее нас с прошлым и будущим. Учебник - это путь к познанию вещей и явлений. Учебник - ключ к открытию мира и людей - добра и зла, силы и слабости, равнодушия и непримиримости. Открывая этот окружающий мир, впитывая опыт поколений, человек развивает свой ум и чувства, вырабатывает убеждения, познает, оценивает и воспитывает самого себя. И нет в процессе саморазвития столь общедоступной и могучей направляющей силы как учебник.

Учебная литература развивалась одновременно с развитием общества, воплощая в себе его основные достижения и отвечая требованиям той или иной исторической эпохи. Учебник, как продукт, созданный в сфере материального производства, имеет вещественную форму, отличающуюся своеобразием и индивидуальностью элементов, характерных для каждого исторического отрезка времени. Вместе с тем он оказывает воздействие на самую тонкую сферу человеческой личности – на его духовный мир. Под влиянием учебника у каждого индивида возникают различные идеи, образы, мысли, которые в процессе формируют совокупное знание, дающее толчок новому витку в развитии общественного сознания. Несмотря на дуализм, заложенный в природе учебника, он является единым целостным организмом, имеющим своеобразную, характерную для каждой эпохи эстетику, воплощенную в художественно-графических формах.

Актуальность данной работы заключается в выявлении влияния исторической эпохи на содержание и развитие учебной литературы.

Цель: изучить, по какой учебной литературе учились разные поколения россиян.

Объект: историческое время и учебная литература.

Предмет: зависимость содержания учебника от исторического времени.

Гипотеза: содержание, количество и качество учебной литературы зависит от исторического времени целей и взглядов на образование.

Задачи:

-выяснить в какой период времени появился учебник;

-изучить и проанализировать содержание учебной литературы в разные исторические периоды;

-изучить влияние исторического периода на содержание и цели образования;

-доказать, что историческая эпоха влияет на содержание учебной литературы;

-выяснить какие требования предъявляются к учебникам в наше время.

Для достижения цели и поставленных задач использовались следующие методы: теоретический анализ историко-педагогической литературы, сравнение, обобщение.

Учебник - книга, в которой систематически излагаются основы знаний в определенной области на современном уровне достижений науки и культуры; основной и ведущий вид учебной литературы. Для каждой ступени образования и вида учебных заведений (общеобразовательная школа, профессионально-технические, средние специальные и высшие учебные заведения), а также для самообразования создаются учебники, отвечающие целям и задачам обучения и воспитания определенных возрастных и социальных групп.

Великая педагогика:

Оценка уровня развития психофизических качеств у детей 6-7 лет
Своевременная и углубленная диагностика физической подготовленности позволяет выявить уровень развития движений и физических качеств ребенка и соответствие их возрастным нормам. На основании результатов тестирования изучаются особенности моторного развития детей, разрабатываются необходимые средств ...

Понятие экспрессивной лексики
Культура речи является важнейшим условием воспитания общей и внутренней культуры человека. Владение литературным языком, постоянное совершенствование речевых навыков составляет необходимый компонент образованности и интеллигентности. Под культурой речи обычно принято понимать соблюдение норм литера ...

Механизмы макроуправления образованием
Успешность управления региональной образовательной системой зависит в значительной степени от успешности проектной деятельности, которая представляет собой ядро управленческой деятельности и от того, насколько качественными получаются продукты этой деятельности, воплощенные в проектно-нормативную д ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru