Особенности правового воспитания младших школьников

Страница 3

Выполнить нам эту задачу позволяют внеклассные занятия по избирательному праву, где школьники знакомятся с политическими терминами, понятиями и категориями. Поскольку одним из основных видов деятельности в младшем школьном возрасте является игра, то занятия носят игровой характер - сказки, путешествия, игры, инсценировки, аукционы. При этом учащиеся не только приобретают определенный опыт творческой деятельности, но и важные социальные навыки и умения. Дети отдают предпочтение сюжетно-ролевым играм, в которых изображают всё, что видят в окружающей жизни.

Первоначальные сведения о праве индивид получает в семье, затем к правовому воспитанию подключаются другие субъекты - государство, социальные объединения, другие индивиды.

Итак, правовое воспитание — это целенаправленная систематическая деятельность государства, общественных объединений, социальных групп, общества в целом по формированию и повышению правового сознания и правовой культуры. Оно органически связано с правовым обучением.

Правовое воспитание обладает относительной самостоятельностью целей, спецификой методов их достижения и организационных форм. Стратегической целью правового воспитания можно считать правомерное поведение, в том числе правовую активность молодого гражданина. Непосредственная цель — повышение уровня правовой культуры учащихся учреждений начального и среднего профессионального образования, профилактика правового нигилизма.

Достижение поставленных целей возможно при решении следующих задач:

овладение системой знаний об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений;

овладение умением получать и критически осмысливать социальную (в том числе правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные;

освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

воспитание нравственной и правовой ответственности за свои поступки; активной гражданской позиции, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям; уважения к лицам, охраняющим правопорядок в стране;

формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных (в том числе правовых) отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом, содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Правовое воспитание основывается на принципах гуманизма, научности, плановости, систематичности (успех в формировании правовой культуры молодежи может быть обеспечен в процессе длительного, поэтапного воспитательного воздействия на личность), личностно-ориентированном, дифференцированном, комплексном подходах.

Традиционными средствами правового воспитания являются:

правовая пропаганда;

правовое обучение;

практика реализации правовых предписаний;

самовоспитание, которое заключается в формировании глубокого уважения к праву, потребности строго следовать правовым предписаниям путем самообучения, самостоятельного анализа правовой действительности и в личной практике.

Страницы: 1 2 3 

Великая педагогика:

Классификация способностей
На исследования проблемы способностей в советской психологии наибольшее влияние оказали труды таких выдающихся теоретиков психологии, как Б. М. Теплов, С. Л. Рубинштейн, А. Н. Леонтьев, К. К. Платонов, Б. Ф. Ломов. Педагогические способности были предметом специального рассмотрения в работах Н. Д. ...

Необходимость синергетического подхода в управлении образованием
В условиях демократизации общества образование, все больше приобретая характер открытой системы, имеет возможность вариативного пути развития. В то же время, в многокомпонентной системе в образовании идет постоянное движение, результатом которого является переход его структур и подсистем из одного ...

Педагогическая оценка как стимул
Педагогическую оценку правомерно рассматривать как особого рода стимул. В мотивации индивидуального поведения при возникновении потребности в интеллектуальном и нравственном развитии в специфических видах деятельности-обучении и воспитании - педагогическая оценка играет ту же самую роль, какую выпо ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru