- пропагандировать здоровый образ жизни;
- быть эмоционально устойчивым, быть готовым к психическим нагрузкам, избегать невротических отклонений в собственных оценках и действиях, при всевозможных неудачах оставаться спокойным, доброжелательным и внимательным к клиенту; {LINKS}
- выявлять одиноких престарелых и нетрудоспособных граждан, проживающих в зоне обслуживания и нуждающихся в социальной поддержке;
- определять характер и объем требуемой им помощи;
- помогать в оформлении документов на принятие на обслуживание нестационарными учреждениями органов социальной защиты населения для опеки и попечительства, на получение материальных и натуральных видов помощи, льгот и преимуществ;
- устанавливать и поддерживать связи с трудовыми коллективами, где ранее работали нуждающиеся в помощи, а также ветеранскими организациями, комитетами Общества Красного Креста, благотворительными и общественными фондами, другими учреждениями, организациями, центрами и службами с целью удовлетворения потребности клиента, семьи, общности в социальной помощи, поддержке, социальном обслуживании;
- давать необходимые консультации по социальным вопросам в пределах компетенции;
- содействовать в решении вопросов, связанных с оказанием разносторонней помощи различным категориям нуждающихся, в т.ч. в ремонте жилья, обеспечении топливом, одеждой, предоставлении бесплатного питания и т.д.;
- предоставлять социальную поддержку и помощь семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации;
- организовывать и координировать работу по социальной адаптации реабилитации лиц, вернувшихся из мест лишения свободы и специальных учебно-воспитательных учреждений;
- проводить психолого-педагогические консультации по вопросам семьи и брака, воспитательную работу с несовершеннолетними детьми с асоциальным поведением;
- организовывать общественную защиту несовершеннолетних правонарушителей, выступать (в необходимых случаях) в качестве общественного защитника в суде.
Следовательно, как специалист, социальный работник должен быть подготовлен к организационной, управленческой, методической, профилактической, коррекционно-реабилитационной, научно-исследовательской деятельности в области социальной работы.
Как показывает мировая практика социальной работы, специалисты, имеющие законченное высшее социальное образование должны заниматься вопросами социальной экспертизы, социального проектирования и планирования, индивидуального консультирования и терапии, социальной реабилитации.
Должностные обязанности социального работника, имеющего среднее образование или среднее специальное, несколько отличаются от должностных обязанностей специалиста по социальной работе и сориентированы в основном на оказание социально-бытовых услуг населению. Так, социальный работник в соответствии со своими должностными обязанностями должен: доставлять на дом продукты питания, медикаменты, промышленные и другие товары, проводить уборку помещений, сдавать и доставлять вещи в прачечную, химчистку, предметы домашнего обихода в ремонт; оказывать доврачебную помощь при наличии соответствующего образования; организовывать работу по ремонту жилого помещения, обработке приусадебного участка, уборке урожая, снабжению топливом.
Квалификационный справочник определяет обязанности и требования к специалисту по социальной работе в самом общем плане без учета функций, специализаций, уровня подготовки социального работника.
Великая педагогика:
Примеры применения компьютерных средств на уроках
математики
Рассмотрим примеры уроков с использованием электронных средств обучения. №1. Конспект урока по теме «Сравнение дробей» (5 класс). Цель: закрепить навыки сравнения дробей, определения правильных и неправильных дробей, сравнения их с единицей. Оборудование: демонстрационные круги с цветными секторами ...
Сущность контроля и оценки успешности учебной деятельности в начальной
школе
Проблема успешности учебной деятельности очень сложна, ее исследование предполагает множество различных подходов, но все они группируются вокруг двух основных аспектов рассмотрения проблемы: 1) как учитель учит и 2) как школьник учится, как при этом осуществляется его развитие. Специалисты педагоги ...
Театральная деятельность как средство воспитания и развития дошкольников
Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в качестве приоритетного используется деятельностный подход к личности ребенка. Одним из видов детской деятельности, широко используемой в процессе во ...