Опыт использования компьютерных технологий на уроках физической культуры в старших классах

Педагогическая информация » Использование компьютерных технологий на уроках физической культуры в старших классах » Опыт использования компьютерных технологий на уроках физической культуры в старших классах

Страница 2

1. Печатное учебное пособие «Учись моделировать свою фигуру».

2. КП «Мини-шейпинг».

3. КП «Грация».

4. КП «Грация – соревнование».

Печатное учебное пособие «Учись моделировать свою фигуру» должно содержать основу теоретических знаний, необходимых для организации занятий со старшеклассниками шейпингом в рамках учебных, внеучебных и самостоятельных занятий. Пособие может включать разделы по компьютерному моделированию, питанию, контролю, комплексы упражнений.

Специально для использования в учебном процессе создается КП «Мини-шейпинг», позволяющая решать четыре основные задачи:

образовательное начало, стимулирует занимающихся к дальнейшему самостоятельному знакомству с различными методическими материалами по данному вопросу.

определение индивидуального диапазона норм по проводимым измерениям (вес, окружности, диаметры, показатели состава тела, физической подготовленности и др.).

приобретение знаний и умений проводить измерительные процедуры и соотносить полученные данные с модельными значениями.

определение для каждого занимающегося реальных задач по коррекции фигуры и физической подготовленности на ближайшие 3-4 месяца.

Одна из главных методических задач использования КТ в старших классах - предоставление учащемуся максимальных возможностей в освоении учебного материала с учетом его индивидуальных особенностей и наклонностей.

Так, обучающая компьютерная программа «Атлет» разработана по принципу сетевого представления материала (система гипертекста).

Программа не имеет модели данных, которая бы служила каркасом для хранения информации, т.е. отсутствует жесткий алгоритм прокручивания текста. Ученик или учитель, работая с этой программой, устанавливает те связи, ту последовательность, которую считает необходимой, что позволяет максимально использовать индивидуальный подход в обучении. Программа разработана по 4 уровням, что облегчает ориентацию при работе с нею, но в то же время позволяет обучаемому выбрать желаемый лично для него уровень получения знаний.

Программа включает как плоскостную мультипликацию (рис. 2), так и экраны с роликами видеомультипликации.

Описание: http://lib.sportedu.ru/Press/TPFK/2001N5/Images/Volkov3.jpg

Рис. 2. Экран КП «Атлет», раздел – мышцы.

Оценка усвоения теоретического материала позволяет занимающемуся или преподавателю выявить степень усвоения полученных знаний по курсу «Атлетическая подготовка» в процентах (за 100% взято отсутствие ошибок при ответах на контрольные вопросы).

В разделе «Рекомендуемая литература» учащийся, выбрав интересующее его издание, может прочитать аннотацию и познакомиться с оглавлением выбранной книги.

Компьютерная программа «Техника метания гранаты»

КП «Техника метания гранаты» направлена на детальное изучение особенностей метания гранаты с колена и позволяет с любой скоростью просматривать с трех различных сторон выполнение данного спортивного движения (рис. 3).

Описание: http://lib.sportedu.ru/Press/TPFK/2001N5/Images/Volkov4.jpg

Рис. 3. Экран КП «Техника метания гранаты»

Такой тип демонстрации техники движения выгодно отличается от видеосъемки тем, что устранены все второстепенные объекты и при выполнении движения внимание сосредоточено на главных элементах.

КП позволяет быстро и качественно проводить соревнования. Организация и проведение мини-соревнований, безусловно, хороший стимул для регулярного посещения занятий, проведения самостоятельных занятий, оптимизации режима питания, труда и отдыха. Применение компьютерных технологий на уроках физической культуры не исчерпывается возможностью создания информационных тематических комплексов, содержащих элементы использования различных информационных технологий. Наиболее распространённым для средней школы является создание уроков – презентаций по предмету.

Страницы: 1 2 3 4

Великая педагогика:

Особенности педагогического коллектива
Разработка проблемы целей воспитания, формирования детского коллектива в отечественной педагогической науке инициировала поиск оптимальной модели педагогического коллектива, его саморазвития и самодвижения. В. А. Сухомлинский отмечал, что педагогический коллектив каждой конкретной школы имеет свои ...

Учебник во времена Петра I
К началу XVIII века в политическом, экономическом и культурном развитии России произошли значительные сдвиги. Но все же наша страна отставала от западноевропейских государств, уже вступивших на путь капиталистического развития, в ней господствовало феодальное землевладение и очень слабо развивалось ...

Пейзажное рисование. Сущность. Виды
Пейзаж (фр. рaysage от рays – местность, страна) – жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение первозданной или измененной человеком природы. Однако пейзаж – это не просто изображение общих свойств природы, ее естественных закономерностей (время года, суток, погода), вх ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru