Психолого-педагогические условия применения компьютерных технологий в старших классах на уроках физической культуры

Педагогическая информация » Использование компьютерных технологий на уроках физической культуры в старших классах » Психолого-педагогические условия применения компьютерных технологий в старших классах на уроках физической культуры

Страница 3

Компьютерные технологии как часть информационных технологий формируют принципиально отличный стиль учебной деятельности, который оказывается более психологически приемлемым, комфортным, мобилизующим творческие возможности и интеллектуальный потенциал учащегося. {LINKS}

Применительно к практическому использованию компьютерных технологий в образовательном процессе это означает:

тщательно отработанную мотивацию обучения не только «принудительного» характера (оценки), но и личной заинтересованности и удовлетворения учебным процессом;

оценку по конечному результату, широкую свободу выбора, поощрение разумного творчества в процессе обучения;

индивидуальный подход к обучаемому и его адаптацию в процессе обучения.

Технология компьютерного обучения рассматривается как обучение с учетом конечных результатов деятельности учащегося, причем ему придается характер устойчивого, целенаправленного и эффективного процесса познания.

Использование компьютерных технологий (КТ) в обучении - разновидность процесса управления познавательной деятельностью.

При разработке уроков с применением КТ нельзя становиться на упрощенную точку зрения, полагая, что техническое средство само управляет сложными психологическими процессами, один из которых - обучение человека. КТ - только средство и посредник между учителем и учеником, а управление познавательной деятельностью происходит только в пределах модели, избранной преподавателем для проведения занятий по физической культуре.

Компьютерные технологии как технические средства обучения развиваются в рамках существующего учебного процесса, поэтому должны в большей или меньшей степени быть совместимыми с этим процессом, но в то же время создаваемые или созданные КТ могут активно влиять на изменения не только методики преподавания, но и целиком на всю технологию учебного процесса. Реализация новых видов управляющих воздействий в условиях применения КТ в значительной степени упрощается благодаря индивидуализации обучения и возможностям быстрого контроля знаний как нового материала, так и любого пройденного.

В условиях существующей организации учебного процесса, принятой за основу для его последовательного совершенствования и повышения качества усвоения нового материала на уроках физической культуры, нужно выделить критерии необходимости, возможности и целесообразности использования КТ.

Необходимость в КТ на уроках физической культуры в старших классах возникает в том случае, когда используемые методы, способы, приемы не обеспечивают достижения поставленной педагогической цели за минимально возможное время.

Возможность применения КТ появляется в том случае, когда выполняемые учителем и старшеклассником задачи могут быть в достаточной степени формализованы и адекватно воспроизведены с помощью технических средств, при условии выполнения требований по качеству достигаемого результата.

Принципиальное отличие КТ от любой другой системы обучения состоит в том, что необходима безусловная и достаточная активность управляемого субъекта. Учащийся, получая информацию из обучающей программы, вводит новую информацию в виде ответов, вопросов и просьб о помощи.

Управление обучением включает в себя два взаимосвязанных процесса: организацию деятельности учащегося и контроль за этой деятельностью. Эти процессы непрерывно взаимодействуют: результат контроля влияет на содержание управляющих воздействий, т.е. на дальнейшую организацию деятельности. В свою очередь, организация определенной деятельности требует и определенной формы контроля, и конкретного способа регистрации этой деятельности. Возможны сочетания этих процессов и переходы от одного к другому.

Страницы: 1 2 3 

Великая педагогика:

Этапы создания и развития казахских музыкальных инструментов
В кочевых культурах, а также народных сферах искусства оседлых цивилизаций на многие века и тысячелетия основополагающей оставалась устная теория. Народное музыкальное искусство в древнейших письменных памятниках либо вообще почти не затрагивалось (в Западной Европе), либо фиксировалось (на Востоке ...

Развитие творчества детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования на занятиях по сюжетному рисованию
Одно из наиболее важных условий успешного развития детского творчества - разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие фа ...

Функции и графики
Пусть даны две переменные х и у. Говорят, что переменная у является функцией от переменной х, если задана такая зависимость между этими переменными, которая позволяет для каждого, значения х однозначно определить значение у. Примеры функций: 1. y = kx+b. 2. у= |х|. 3. у = х2. 4. у= 1/х, х>0 5. у ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru